Эта статья является комплексной и относится к условно-постоянным расходам. В статье планируются и учитываются расходы по организации сбыта, транспортно-экспедиционные расходы и расходы по предпродажной подготовке продукции.
Расходы по организации сбыта включают оплату услуг сторонних организаций, затраты на рекламу. В транспортно-экспедиционных расходах учитываются затраты на тару и упаковку изделий, расходы на погрузку и транспортировку продукции.
Коммерческие расходы на единицу продукции определяются по нормативу, который определяется при распределении сметы коммерческих расходов пропорционально производственной себестоимости продукции. Производственная себестоимость – это сумма затрат на производство продукции (сумма всех калькуляционных статей кроме коммерческих расходов).
. (31)
СПР=19483,4+321679,8+513,17+5563,41+1196,13+2744,37+1000,4+6631,1+
+383976,4+60,83=742849,01р.
Норматив коммерческих расходов определяется по формуле:
, (32)
где – смета коммерческих расходов, р.;
– количество изделий, намеченных к выпуску, шт.
|
|
Согласно варианту курсового проекта, норматив коммерческих расходов равен 4,7%.
Из формулы (32) выразим сумму коммерческих расходов :
Коммерческие расходы на единицу продукции определяются по формуле:
. (33)
Таким образом, получим: