В процессе эксплуатации навигационных приборов могут возникнуть неисправности отдельных элементов и узлов.
Специалист, обслуживающий ТСС, должен уметь отыскивать неисправности и восстанавливать работоспособность прибора.
В курсовом проекте необходимо:
· По номеру варианта записать исходные данные (задание), характеризующие неисправность прибора;
· Пользуясь схемами, рисунками, чертежами и описаниями вычертить для каждого из трех приборов ту часть иллюстрации, которая относится к заданной неисправности;
· Проанализировать и кратко описать методику поиска и отметить все возможные причины возникновения неисправности;
· Перечислить практические действия по восстановлению работоспособности прибора.
Варианты заданий:
Вариант № 0
1. На ходу судна включилась звуковая сигнализация гирокомпаса (горит сигнальная лампа «ПЕРЕГРЕВ»).
2. При замене ТПГ-6 (трехстепенного поплавкового гироблока) поправка в режиме ГК изменилась, вместо нулевой поправки, она составила +2o.
|
|
Вариант №1
3. При движении судна с постоянной скоростью на прямом курсе погрешность ГК более 2o.
4. При включении режима «РАБОТА» не загораются транспаранты «ГИРОКОМПАС» или «ГИРОАЗИМУТ».
Вариант №2
1. При изменении курса гирокомпас не отслеживает поворот
2. При включении режима «РАБОТА» не загораются транспарант «ГИРОАЗИМУТ», а загорается только «ГИРОКОМПАС»
Вариант №3
1. Переключатель «СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА» в приборе ВГ-3А включён, но не работают все репиторы ГК.
2. Ревун не отключается после нажатия кнопки «ПУСК».
Вариант №4
1. При повороте ручки «ПРИВЕДЕНИЕ» шкала прибора ВГ-1А не поворачивается.
2. Ревун отключён. Транспарант «110 В, 50 Гц» не горит после нажатия кнопки «ПУСК».
Вариант №5
1. Наблюдаются автоколебания репиторных систем.
2. Ревун отключён, транспарант «110В, 50 Гц» горит, «СИСТЕМА» не горит после нажатия кнопки «ПУСК».
Вариант №6
1. Гироблок резко заваливается после погасания табло «ПУСК».
2. Табло «СИСТЕМА» горит, табло «ПУСК» и «ПОДГОТОВКА» не горит.
Вариант №7
1. Курсовая шкала после погасания табло «ПУСК» быстро вращается.
2. Реле времени включено, а гироскоп не разгоняется.
Вариант №8
1. Напряжение на гнёздах «Контроль токов ТПГ» превышает 1,0 В при пуске 0,4 В после погасания табло «ПУСК»,
2. После включения тумблера «СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА» в ВГ-3А не работает следящая система трансляции курса.
Вариант №9
1. На стоянке судна поправка составила 0,30, при движении судна в широте более 700 увеличивается до 2,00-2,50.
2. Реле времени в приборе ВГ-2А включается сразу после нажатия кнопки «ПУСК».
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ И ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ДИСТАНЦИОННЫХ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ