Классификация, особенности подбора игровых упражнений и общие методические условия по их применению

В процессе занятий лёгкой атлетикой желательно систематически использовать упражнения игрового характера - подвижные игры и эстафеты, что позволит оживить занятия, даёт возможность значительно повысить плотность занятий, сделать их более эмоциональными, а, следовательно, и эффективными. При проведении подвижных игр, а также в эстафетах состав команды должен подбираться приблизительно равным по составу. Игровые упражнения, включаемые в подготовительную часть, носят в основном индивидуальный характер и помогают лучше подготовить организм к основной части занятия, настроиться на него. Игровые упражнения, применяемые в конце основной части занятия, носят в основном командный характер. Они снимают мышечное напряжение, помогают занимающимся закончить занятие на эмоциональном подъёме, с чувством удовлетворения от двигательной активности.

Легкоатлетические упражнения игрового характера классифицируются в зависимости от решаемых задач (обучения, воспитания и развития), от направленности на развитие тех или иных качеств (силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости) и формирования двигательных навыков (ходьбы, бега, преодоления препятствий, прыжков, метаний и др.), от влияния на развитие тех или иных групп мышц.

При подборе игровых средств необходимо, прежде всего, руководствоваться задачами занятия. При обучении беговым упражнениям в основном должны использоваться игровые упражнения, состоящие из разновидностей бега, в том числе с предметами и без них: быстрого старта, ускорений и преследований, повороту в движении и на месте, увёртывания от партнера, а также упражнений, развивающих силу ног и прыгучесть.

При обучении метаниям в занятия включаются игровые упражнения, содержащие прыжки, броски или перебрасывание различных мячей (больших и малых игровых мячей, легких и утяжелённых мячей - медицинболов и др.) или метательных снарядов. Они могут быть выполнены из-за головы, сбоку, снизу и т.п., с места, схода, в прыжке, а также на дальность, либо в цель.

При обучении прыжкам используются различные прыжковые упражнения (прыжки по квадратам, назад, в стороны, вверх, бег широким шагом, поочерёдно на правой и левой ноге и т.д.), ходьба на время в приседе и на корточках, прыжки через барьеры и т.д.

Возникает закономерный вопрос о продолжительности игровых упражнений. В этом случае нужно исходить из индивидуальных возможностей занимающихся (их возраста, пола, уровня физической подготовленности, самочувствия), их количества, наличия инвентаря, оборудования, состояния мест занятий, климатических условий, а также количества элементов, входящих в ту или иную игру (бег, прыжки, метание и т.п.). Кроме того, не следует на одном уроке давать несколько игр, а также проводить одну и туже игру на протяжении длительного времени.

Для того чтобы игра прошла ус­пешно, особенно если она проводится впервые, нужно под­робно объяснить занимающимся ее содержание. Объяснение игры должно быть логичным, немногословным и красочным. При рассказе содержания игры рекомендуется пользоваться следующим планом: цель игры, размещение играющих на площадке, правила игры. При объяснении правил следует ука­зать, что можно делать и что является нарушением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: