Проверка деталей и узлов генераторов

Проверка щеткодержателя и щеток. Щеткодержатель и щетки не должны быть загрязнены и замаслены и щетки должны свобод­но без заеданий перемещаться в щеткодержателе. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе проверяется нажатие» рукой на щетки до полного сжатия пружин. Щетки должны быстро без заеданий выходить из щеткодержателей.

Высоту щеток замеряют штангенциркулем или линейкой от щеткодержателя до конца щетки. При износе щеток до минимальной высоты, указанной в табл. 2, их заменяют. Для определения давления пружин щеток одной щеткой нажимают на чашку весов (рис. 13, а) до зазора 2 м между чашкой и щеткодержателем Аналогично проверяют давление пружины другой щетки. Давление пружин можно проверить и с помощью динамометра (см рис. 13.6). Величина давления пружины на щетку не должен отличаться от значений, указанных в табл. 2.

Загрязненные контактные кольца ротора протирают тканью, смоченной бензином. Окисленную рабочую поверхность колец зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 100... 140. Изно­шенные кольца протачивают, а затем шлифуют.

Рис. 13. Проверка давления пружин щеткодержателя: а — на весах; б — динамометром

Обмотки генераторов (как и обмотки других электрических машин) могут иметь только следующие 3 вида неисправностей: обрыв, замыкание между витками и замыкание с корпусом. Эти неисправности возникают из-за перегрева обмоток и механи­ческих повреждений. Замыкание с корпусом происходит при по­вреждении изоляции обмоток, поэтому проверка замыкания с корпусом является проверкой состояния изоляции обмоток и ее нужно производить контрольной лампой напряжением 220 В.

Проверка обмотки возбуждения на обрыв. Проверка ведется контрольной лампой, которую подключают к контактным коль­цам ротора (рис. 14, а). Если обмотка оборвана, то лампа гореть не будет.

Проверка обмотки возбуждения на замыкание с полюсом или валом ротора. Последствия замыкания обмотки возбуждения с валом или с полюсом ротора в зависимости от места контакта могут быть различными. Если замыкание произошло на «выходе» обмотки, то из-за уменьшения сопротивления цепи возбуждения возрастет ток возбуждения, что вызовет перегрев обмотки воз­буждения. Если же замыкание произошло близко к контактному кольцу, соединенному с «плюсовой» щеткой, то обмотка закорачи­вается и генератор не возбуждается.

Замыкание обмотки возбуждения на роторе определяют конт­рольной лампой под напряжением 220 В (см. рис. 14, б). Один провод соединяют с любым контактным кольцом, а' другой — с полюсом или валом ротора. Лампа будет гореть, когда обмотка замкнута с валом или полюсом. Если обмотку невозможно изо­лировать от корпуса, то ее заменяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: