double arrow

Проверка диодов

Проверку диодов производят, определяя падение напряжения на зажимах диода при прохождении тока в прямом направлении и силу обратного тока при обратном подключении диода.

Для определения падения напряжения на зажимах диода его подключают по схеме рис. 17, а. Вводят полное сопротивление реостата, включают цепь, устанавливают в цепи реостатом силу тока, на которую рассчитан диод (ВА20 — 20 А). Падение на­пряжения не должно превышать заданное (ВА20 —0,6 В).

Для определения силы обратного тока подключают диод по схеме рис. 17, б, включают цепь и плавно увеличивают напряже­ние источника питания до величины допустимого обратного на­пряжения для данного типа диодов. Сила обратного тока не долж­на превышать допустимую для. этого диода величину. Диоды, не отвечающие требованиям технических условий, заменяются.

Однако следует заметить, что такие проверки диодов, приме­няемых в автомобильном электрооборудовании, в практике не ис­пользуются. Более чем достаточно проверить диод на пробой и обрыв цепи. Практика показывает, что у диодов встречаются только два этих типа неисправностей. Как правило, это происхо­дит при замыкании клеммы «-}- » генератора с корпусом, отключе­нии аккумуляторной батареи при работающем двигателе и при перегреве диодов.

При пробое одного или нескольких диодов одной шины вы­прямительного блока снижается мощность генератора. Пробой диодов разноименных шин приводит к замыканию


Рис. 17. Проверка диодов:

а — по падению напряжения; б — по величине обратного тока; в, г — на пробой и обрыв цепи

аккумулятор­ной батареи на обмотку статора, в результате чего может про­изойти повреждение обмотки или «выгорание» диодов. Обрыв в цепи одного диода приводит к снижению мощности генератора, а обрыв двух диодов в цепи одной фазы равносилен обрыву фазы.

Для проверки диода лампой его подключают последователь­но с лампой к аккумуляторной батарее (см. рис. 17, в, г) вначале в одном, а затем в другом направлении. При исправном диоде лампа будет гореть только в одном из случаев подключения. Если лампа горит при любом подключении — диод пробит, а если не горит вообще — в цепи диода обрыв.

Аналогично проверяются диоды выпрямительных блоков гене­ратора. Для этого необходимо проверить каждый из шести дио­дов в отдельности. Выпрямительный блок подключают по схемам (рис. 18) и последовательно проверяют диоды одной шины (см. рис. 18, а, б и д, е), меняя местами провода на аккумуляторной батарее, а затем другой шины (см. рис. 18, в, г и ж, з).

Рис. 18. Проверка диодов:

а, б, в, г — выпрямительного блока типа ВБГ, д, е, ж, з — выпрямительного блока типа

БПВ на пробой и обрыв цепи

Исправность диодов можно проверить и с помощью омметра измерением сопротивления в прямом и обратном направлениях. У исправного диода сопротивление при прямом подключении омметра будет не более 200 Ом, а при обратном — несколько сот килоом. В пробитом диоде сопротивление равно нулю, а при обры­ве — бесконечности. Диоды выпрямительных блоков типа ВБГ заменяют парами вместе с секцией радиатора, а у блоков типа БПВ заменяется шина в сборе. Неисправные диоды обратной по­лярности блоков типа БПВ можно выпрессовать из шины и заме­нить диодами с ремонтным размером. Для этого посадочное отверстие в шине необходимо развернуть до диаметра 13,12+004 мм. При замене диодов необходимо обращать внимание на марки­ровку их проводимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: