Проверяют, выключены ли все приборы и системы, подключают к схеме аккумуляторную батарею, соблюдая полярность подключения и последовательно включая потребители электрической энергии, проверяют их действие.
Например, на стенде общей схемы электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 проверку приборов, аппаратов и цепей системы зажигания можно проводить следующим образом. Отсоединив провода (или один провод) от наконечников свечей зажигания, подвешивают их с зазором 10 мм до корпуса стенда, с которым должен быть соединен минусовый вывод аккумуляторной батареи. Включив зажигание и вращая валик прерывателя-распределителя от руки или с помощью специального электродвигателя, наблюдают за искрообразованием в зазорах. Бесперебойное искрообразование свидетельствует об исправности всей системы зажигания, кроме свечей. Если искрообразование отсутствует, то проверяют распределитель. Для этого вынимают высоковольтный провод катушки зажигания и располагают его наконечник с зазором 10 мм от корпуса стенда и вращают валик прерывателя-распределителя при включенном зажигании. Если искрообразование бесперебойное, то катушка и первичная цепь исправны, а неисправен распределитель.
Если искрообразование в зазоре отсутствует, проверяют катушку зажигания и первичную цепь низкого напряжения по амперметру на щитке приборов. При включенном зажигании проводят смыкание и размыкание контактов прерывателя, наблюдая за стрелкой амперметра. При замыкании контактов прерывателя стрелка амперметра должна отклоняться в сторону разряда, а при размыкании контактов — в сторону нулевого деления шкалы. Если при размыкании и замыкании контактов колебания стрелки амперметра не происходит, то проверяют первичную цепь с помощью контрольной лампы.
При проверке один провод от контрольной лампы подключают на корпус стенда, а свободным концом другого провода поочередно касаются зажимов первичной цепи. При исправной первичной цепи и включенном зажигании контрольная лампа, подключенная к зажиму прерывателя, будет гореть при разомкнутых контактах прерывателя. Если замкнуты контакты, то лампа будет «закорочена» (шунтирована) контактами и не будет гореть. Если лампа горит при замкнутых контактах, то произошел обрыв провода, соединяющего зажим прерывателя со стойкой пружины рычажка, или произошло сильное окисление контактов прерывателя.
Если лампа не горит и при разомкнутых контактах прерывателя, то в первичной цепи имеются: обрыв или нарушение контакта в местах крепления наконечников проводов; замыкание на корпус пружины рычажка прерывателя или провода, соединяющего зажим с пружиной рычажка прерывателя; неисправность транзисторного коммутатора.
Для проверки выключателя зажигания один провод контрольной лампы подключают на корпус стенда, а концом другого касаются зажимов «АМ» и «КЗ». При подключении лампы к зажиму «АМ» проверяется, подводится ли напряжение к зажиму выключателя. Если лампа, подключенная к зажиму «АМ», горит, а при подключении (при включенном зажигании) к зажиму «КЗ» нет, то неисправен выключатель. Если лампа при подключении к зажиму «КЗ» горит, а при подключении к зажиму «К» дополнительного резистора нет, то неисправен дополнительный резистор или проводник, соединяющий выключатель зажигания и дополнительный резистор. Если цепь до зажима «К» катушки зажигания исправна, а лампа, подсоединенная к безымянному зажиму катушки при разомкнутых контактах прерывателя, не горит, то оборвана первичная обмотка катушки. Если транзистор транзисторного коммутатора исправен, то при замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании лампа, последовательно подключенная к безымянным зажимам катушки зажигания и коммутатора, гореть не будет, так как она в это время шунтирована малым сопротивлением транзистора, находящегося в открытом состоянии.
Если же лампа не будет гореть и при разомкнутых контактах прерывателя, то транзистор пробит. При пробитом транзисторе амперметр показывает разрядный ток постоянной величины, как при замкнутых, так и при разомкнутых контактах прерывателя.
Для того чтобы избежать влияния неисправностей прерывателя на результат проверки транзисторного коммутатора, необходимо отсоединить проводник от зажима прерывателя, а затем периодически касаться им корпуса автомобиля.
Если первичная цепь исправна, а искрообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки зажигания и корпусом отсутствует, неисправной можно считать вторичную обмотку катушки зажигания.






