Общая характеристика

Общая характеристика.

Периодизация первобытности.

Особенности первобытного искусства.

П. 3.1. Синкретизм.

Культура в эпоху палеолита.

П.4.1. Этапы изобразительной деятельности.

П. 4.2. Музыка в эпоху палеолита.

П.4.3. Орнамент периода палеолита.

П.4.4. Палеолитические скульптуры.

Культура в эпоху мезолита и неолита.

Культура бронзового века.

Виды поселений и погребений.

Ранние формы верований.

П. 8.1. Анимизм.

П. 8.2. Магия.

П. 8.3. Фетишизм.

П. 8.4. Тотемизм.

Бык.

Пещерная живопись.

Палеолит.

Пещера Ласко.

Франция.


Культура Первобытной эпохи

Общая характеристика.

Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности.

Первобытность — детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности.

Американский этнограф Л. Г. Морган (1818—1881) в периодизации истории человечества («Древнее общество», 1877) период первобытности назы­вает «дикостью». У К. Ясперса в схеме мировой истории период перво­бытности назван «доисторией», «прометеевской эпохой».

Мы ничего не знаем о душе человека, который жил 20 000 лет тому на­зад. Однако знаем, что на протяжении известной нам истории человечества человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психофизическим свойствам, ни по своим первичным неосознанным импуль­сам (ведь с тех пор прошло лишь около 100 поколений). Каково было ста­новление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совер­шил, изобрел до начала передаваемой истории? Первое становление чело­века — глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непо­нятная.

Притязания, предъявляемые нашему познанию доисторией, находят свое выражение в вопросах без ответов.

Не дает окончательного и достоверного представления о времени и при­чинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точке ею эволюции, и современная антропология. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В недоступных нашему определению вре­менах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло внутри ограниченных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер.

Наши предки в самый отдаленный из доступных нам периодов пред­стают перед нами группами, вокруг огня. Использование огня и орудий яв­ляется существенным фактором в превращении человека в человека. «Живое существо, не имеющее ни того ни другого, мы вряд ли сочли бы челове­ком». (Ясперс К. «Смысл и назначение истории». – М., 1994. – с. 67)

Радикальное отличие человека от животных состоит в том, что окружаю­щий предметный мир является объектом его мышления и речи.

Образование групп и сообществ, осознание его смыслового значения — еще одно отличительное качество человека. Только тогда, когда между первобытны­ми людьми начинает возникать большая спаянность, вместо охотников на ло­шадей и оленей появляется оседлое и организованное человечество.

Возникновение искусства — закономерное следствие развития трудовой деятельности и техники палеолитических охотников, неотделимое от сложе­ния родовой организации, современного физического типа человека. Увели­чился объем его мозга, появилось множество новых ассоциаций, возросла потребность в новых формах общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: