Лесная сказка.
Действующие лица.
- Главная героиня, девочка Оля – милая, добрая, но в общении обыкновенная, каких много.
- Мама Оли.
- Бабушка Оли.
- Две школьные подружки Оли – очень предприимчивые девочки.
- Школьные учителя.
- Директор.
- Крошка – сын.
- Папа.
- Волк, с его немудреными рассуждениями, груб и примитивен, но при этом самодовольный субъект.
- Красная Шапочка – из современных бойких девиц, недалекая, но с апломбом, убежденная в своей неотразимости.
- Заяц – милый интеллигентик, которого все кому не лень с удовольствием учат жить.
- Три Бабы-Яги – старушки-веселушки, эдакие задержавшиеся в детском возрасте хулиганистые бабули.
- Добрая Фея.
- Свита доброй феи (зверюшки).
- Разбойники шумные и зловещие лишь с виду (6 человек).
- Двое ведущих.
- Дед Мороз и Снегурочка.
Действие I.
Сцена 1.
Первый ведущий: Жила в одном доме на Хорошевке девочка, крошечка – хорошечка.
Вторая ведущая: До того хорошенькая, что другой такой не было на свете.
Первый ведущий: Мать без памяти любила ее, а еще больше любила ее бабушка.
Вторая ведущая: Однажды, перед Новым годом, мать напекла пирожков и сказала.
Мать: Съезди, Оленька, проведать бабушку. Отнеси ей пирожков и конфет. Помоги ей елку нарядить.
Оля: Мамочка! Я, конечно, проведаю бабушку, но у нас в школе завтра последний день занятий. Напиши мне, пожалуйста, заявление, надо отпросится у директора.
Мать: Да, доченька. Вот тебе заявление, передай его директору.
Сцена 2.
(в начале в кабинете директора, потом в коридоре)
Оля: Разрешите, войти. Я прошу Вас отпустить меня на завтра, проведать бабушку, которая живет в Подмосковье.
Директор: Скажите, Оля, а у Вас нет проблем по школьным предметам? Подойдите к учителям и пусть они подпишут заявление.
Оля: Ну что же мне делать? Придется идти к учителям.
Оля (подходя к стоящим учителям): Уважаемые учителя, подпишите, пожалуйста, мне заявление. Я должна навестить бабушку, поэтому завтра я не приду на Ваши уроки.
Учителя (в один голос): Ты должна сдать нам учебный материал, а потом навещать родственников.
Оля: Хорошо, но как же мне выучить и литературу, и биологию и геометрию. (Уходит грустная, понуря голову.)
Подружки Оли: О чем грустишь, подружка? О чем задумалась? Что опечалилась?
Оля: Как мне не плакать, когда столько ответить сегодня нужно, а я ничего не знаю.
Первая подруга: Не плачь, мы тебе поможем.
Вторая подруга: Надо только заниматься сразу всем. И учить одновременно. Вслух. Допустим, ты будешь читать литературу, я – геометрию, а Наташка – биологию.
Первая подруга: Получается, что один предмет можно выучить глазами, а другой ушами.
Оля: Ну-ну… А ногами ничего выучить нельзя?
Первая подруга: Смеешься? Да? Сейчас увидишь, я взяла геометрию. Бери свою литературу.
Вторая подруга: А я возьму биологию. Ну, девочки начали.