(Появляются разбойники.)
Главный: Кто это?
1 -ый: Это девчонка. Ты мне поверь!
Главный: Я и без тебя вижу, что девчонка!
2-ой (1-ому): Ну, что ты вечно вперед суешься? Девчо-о-онка (передразнивает). Разве не ясно? Девчонка-отличница, противная такая!
Оля: И вовсе я не отличница!
3-ий, 4-ый, 5-ый: Ленты-бантики, воротнички-стоечки! Люли пилюли! Чистюльки-фитюльки! Коза-дереза!
Главный: Тихо все! Я сказал. Ты куда идешь девочка?
Оля: Домой спешу, в Москву.
Главный: Так, домой, так, в Москву. А что же нас, прекрасных разбойников, никто не ждет дома в Москве? А? В теплой, уютной квартире, а? И должны мы, бедные…
Вместе (3-й, 4-й, 5-ый): Голодные. Несчастные. Одинокие.
Главный: Тихо! Я сказал. И должны мы, бедные, голодные, несчастные, одинокие, блуждать в лесу, встречать путников и их грабить… то есть … не грабить конечно…, а беседовать с ними… Итак, где ты была, девочка?
Оля: Я была в поселке, поздравляла с Новым годом бабушку.
Главный: Ах, как трогательно! Она поздравляла бабушку!
А что это у нас нет таких добрых бабушек?
1-ый: Да что ты с ней церемонишься? Спроси, что у нее есть, пусть выкладывает.
2-ой: Да-да, пусть выкладывает!
Оля: Да что я вам дам-то, у меня ничего и нет?
3-ий: Как что? Не ясно? Серьги, кольца, броши, кулоны, часы, деньги. Можно ассигнациями, а можно золотом!
Оля: Да нет у меня ничего. У нас в школе нельзя ходить с сережками, кольцами, цепочками. А я спешу в школу на праздник. Разве что заколки из косичек. Хотите?
4-ый: Да что мы с ней время-то тратим?
5-ый: И так сколько проканителились.
3-ий: Скорее давайте ее поколотим, да и в путь.
Оля: Да за что же вы меня колотить собираетесь? Чем же я перед вами провинилась?
Главный: И тебе не ясно? Во-первых, ты чья-то дочка и внучка, тебя все любят… А у нас никого нет.
1-ый: Мы сироты…
2-ой: Подкидыши…
3-ий: Мы бедные… одинокие…
Главный: Во-вторых, ты наверняка хорошо учишься, а мы всю жизнь были двоечниками.
4-ый: У-у-у… противная… Люлька-пилюлька…. Сплетница…. Ябеда-карябеда… Наушница… сколько честных двоечников предала?
Главный: Тихо! Я сказал. И без грубостей. Ты поняла, девочка? Как нас всю жизнь называли?
1-ый: Двоечниками.
2-ой: Хулиганами.
3-ий: Безобразниками.
4-ый: Разгильдяями.
5-ый: Трудновоспитуемыми подростками, имеющими склонности к антисоциальной деятельности.
3-ий: Ух ты, ты сам то понял что сказал?
Главный: Слышала, девочка? Давайте мы лучше расскажем о себе поподробнее…
1-ый: Когда-то мы в нашей неласковой школе
Страдальцами были, не мене не боле.
2-ой: Учиться мы, честно сказать, не хотели,
Но славно при этом и спали, и ели.
3-ий: В тоске на уроках углы подпирали,
Побелку в подъездах спиной вытирали,
Девчонок мы дергали за косички, курили,
Болтались толпой в электричках.
4-ый: На окнах частенько цветы обрывали,
В умении выжить их тренировали.
5-ый: На улице часто бесцельно слонялись,
На льду неокрепшем мы шайбу гоняли.
1-ый: И нас не пугали экзаменов сроки.
Маячили где-то в тумане уроки.
2-ой: И был для нас милый чистюля-отличник,
Конечно, врагом и для каждого личным!
3-ий: Великие подвиги ждали нас снова.
Ребенок растет – ему тесны оковы.
4-ый: Но нас педагоги безбожно ругали.
И участь ужасную нам предрекали.
5-ый: Нам ставили черные, жирные двойки.
Устраивали головомойки.
1-ый: Нас ставили в угол, гоняли за дверь.
За это за все ты ответишь теперь!
Угрожающе размахивая кинжалами, разбойники приближаются к девочке, в этот момент входит волк.
Волк: Хм…, я вам не помешал?
Разбойники (все вместе в панике): Караул! Помогите! Спасите! Волк! (Убегают, вслед за ними убегает и девочка.)