Сильные и слабые стороны товара

Таблица 2.

№ п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
       
  Можете ли вы определить, тот сегмент рынка, на который ориентирована Ваша продукция?    
  Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
  Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
  Можете ли вы эффективно завести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентировано?    
  Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:    
- качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?    
- цены?    
- стимулирование спроса?    
- места расположения?    
  Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?    
  Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
  Обладаете ли бы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степени морального старения?    
  Проводите пи бы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?    
  Проводите пи вы политику создания новой продукции?    
  Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) клиентам?    
  Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?    
  Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    
  Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?    

Наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на ко­торый ориентирована продукция, высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, кон­курентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам относятся - отсутствие опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов

Примечание - на вопрос сильные и слабые стороны продукции отвечать «Да», «Нет».

Анализ рынка и основных конкурентов

В этом разделе бизнес-плана следует уделить внимание следующим вопросам; определению размеров (емкости) рынка, степени насыщенности рынка; тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу, выявлению наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения (табл. 3); оценке основных конкурентов (табл. 4.)

Анализ перспективных рынков сбыта

Таблица 3

Показатели ближайший город, пункт, место нахождения предприятия нас. пункты в радиусе 100 км рынки удалённые за 100 км.
       
уровень спроса      
степень удовлетворения спроса      
уровень конкуренции      
доля потребителей, готовых купить продукцию      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: