ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС - ПЛАНА
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и определенный периоды в соответствии с потребностями рынка и Возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес- план помогает предпринимателю решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на
- этих рынках;
- сформировать долговременные и кратковременные цели фирмы, стратегии и тактики их
- достижения,
- Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться
фирмой потребителям;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по
- достижению поставленных целей,
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных ресурсов достижению поставленных целей;
|
|
- предусмотреть трудности и "подводные камни", которые могут помешать выполнению бизнес- плана.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:
- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям, рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС – ПЛАНА
Предприятие________________________________________________________.
название предприятия
Дата регистрации «__»______________________________________ 20____ год
Номер регистрационного удостоверения №_______________________________
Место регистрации__________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
вид деятельности: производство
Форма собственности______________________________________________________
Размер уставного капитала (величина капитальных вложений – по Разделу 2)
Раздел 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (РЕЗЮМЕ)
Резюме может включать следующую информацию:
- цель и задачи бизнес-плана (рис. 1.1)
- описание предприятия, его специализацию предысторию разбития предприятия,
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал,-
- преимущества продукции (услуг) предприятия на рынке и в отрасли,
- ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние,
|
|
- долгосрочную и краткосрочную стратегии предприятия, возможности роста производства и
- доходов, какие доходы предполагается получить, за какой период бремени;
- описание ситуации на рынке и в отрасли применительно, к исследуемому производству,
- потребности в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств,
- какие риски могут ожидать предприятия и каков их уровень;
- экономическое обоснование и эффективность проекта.
Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана Его объем не должен превышать трех страниц машинописного текста. Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.
Задача резюме - 5 сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересованность потенциального партнера, инвестора и пи кредитора.
1.1 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции. Характеристика предприятия включает следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты,
- инициатора проекта,
- организационно-правовую форму предприятия, размер уставного капитала,
- учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
- характеристики менеджеров высшего эбена управления - директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О.. возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы,
- срок работы в каждой должности, опыт работы б коммерческих структурах, в том числе в высшем и
- среднем звене управления),
- основной вид деятельности предприятия,-
- формулировку миссии предприятия;
- оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Анализ слабых и сильных сторон предприятия конкурентной борьбе охватывает следующие сферы деятельности:
- менеджмент предприятия;
- производство,
- научные исследования и разработки;
- маркетинг,
- кадры,
- финансы.
По каждой из выбранных характеристик производится оценка позиции предприятия по отношению к имеющимся конкурентам Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформить в виде таблицы (табл. 1.1)