Газопроводы

В сфере развития трубопроводного транспорта на территории республики реализуется проект «Север», включенный в долгосрочные федеральные программы развития топливно-энергетического комплекса России.

Целью проекта "Север" является создание трубопроводной системы для экспорта светлых нефтепродуктов в основном в страны Западной и Северной Европы. Реализация проекта позволяет снизить зависимость российского экспорта светлых нефтепродуктов от сопредельных государств и способствует укреплению энергетической безопасности и экономики России.

Потенциальными поставщиками нефтепродуктов для транспортировки в рамках проекта «Север» являются: ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Ново-Уфимский НПЗ» /«НОВОЙЛ»/, ОАО «Уфимский НПЗ», АО «Салаватнефтеоргсинтез», ООО «Пермнефтеоргсинтез» (АО ЛУКОЙЛ) и др.

Реконструкция станции "Субханкулово", головной для перекачивающей станции "Альметьевск", является составной частью проекта системы трубопроводного транспорта "Север". Проект предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых трубопроводов на участках Андреевка - Черкассы - Альметьевск - Кстово и Кстово - Ярославль - Кириши – Приморск.

Общая протяженность газопроводов в Республике Башкортостан составляет 4,7 тыс.км. По территории республики пролегают крупные газопроводы Челябинск-Петровск, Уренгой-Нижняя Тура-Петровск, Уренгой-Новопсков, Ямбург-Поволжье. Здесь перекачивается четвертая часть нефтепродуктов и седьмая часть газа страны.

ОАО «Газпромстройинжиниринг» в 2008-2018 гг. планирует строительство, реконструкцию и эксплуатацию линий газопроводов в Авзянском, Абзелиловском, Белорецком, Бурзянском, Гафурийском, Дюртюлинском, Макаровском, Стерлитамакском, Уфимском лесничествах на площади 25,78 га (Письмо №600107/1144 от 01.08.08).

ЛЭП.

ОАО «Башкирэнерго» (Письмо №293/35-5803 от 07.08.08) в 2008-2011гг., приведет в состояние пригодное к безопасной эксплуатации ВЛ-6-110 кВ расширением просек в Иглинском, Янаульском, Белорецком, Абзелиловском Дюртюлинском и других лесничествах на общей площади 360 га, а также строительство новых ЛЭП 110 кВ на площади 64 га.

ООО «БСК» в 2008-2011 гг произведет строительство ВЛ-220 кВ «Уфимская - Полиэф» (40 га), ВЛ -220 кВ Уфимский район – г.Уфа (27,43 га), приведет трассы ВЛ 220-500 кВт в пригодное состояние в Иглинском, Янаульском, Абзелиловском, Белорецком, Иглинском и Уфимском лесничествах на площади 76 га (от 04.08.08 б/н).

Линии связи.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в предстоящее десятилетие освоит под размещение оборудования сотовой связи точечные объекты в Архангельском, Иглинском, Макаровском, Туймазинском, Караидельском и Нуримановском лесничествах общей площадью 1,0 га (Письмо №06.01/0851и от 20.08.08).

Строительство с прокладкой кабельных линий связи в предстоящее десятилетие не планируется (Письмо ОАО «Башинформсвязь» № 4806/1 от 08.08.08).

Дороги.

Главной задачей в сфере функционирования транспорта и развития транспортной инфраструктуры является создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей Республики Башкортостан в ее конкурентное преимущество.

Для определения основных стратегических направлений и целевых ориентиров развития транспортной системы РФ были приняты долгосрочные программы: «Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», реализация которых позволит обеспечить решение задач эффективной реализации уникального географического потенциала республики Башкортостан на базе комплексного развития всех видов транспорта.

В целях обеспечения решения государственных задач в области развития железнодорожного транспорта Правительством Российской Федерации 17.06.2008 была принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

Стратегия включает в себя 2 этапа:

- I Этап модернизации железнодорожного транспорта

- II Этап динамичного расширения железнодорожной сети

Строительство новых железнодорожных линий не является приоритетным направлением, исключение составляют новые направления, возникающие в результате изменения товарно-сырьевых рынков и связывающие республику с новыми ресурсными районами. В проекте предлагается строительство нового железнодорожного направления Уфа-Бирск-Нефтекамск-Амзя протяженностью 225км, железнодорожного обхода Дема – Благовещенск (42км), железнодорожного участка Бирск-Чернушка-Кунгур (протяженностью в границах республики 100км) с выходом на г.Пермь, Сибай-Подольск–Бурибай(119км). Протяженность железнодорожных линий к расчетному сроку при условии строительства новых направлений составит 1905км при этом плотность железнодорожной сети возрастет до 13,4км/тыс.км2.

В соответствии с «Транспортной Стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» приоритетным направлением развития транспорта в Приволжском федеральном округе является повышение пропускной способности основных магистральных направлений транспортной сети, включая автомобильные дороги федерального и регионального значения.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» за период 2009-2015 гг. и 2016-2030 гг. в Республике Башкортостан планируется осуществить строительство и реконструкцию федеральных дорог в соответствии с развитием межрегиональных связей, в том числе:

по федеральным автомобильным дорогам приоритетным направлением является продолжение строительства, реконструкции и модернизации автодороги М-5 «Урал» (Москва – Уфа – Челябинск) с доведением ее параметров до нормативов I категории. Существующая федеральная автомобильная дорога М-5 "Урал" входит в состав МТК "Транссиб" (TSA с ответвлениями TSA2 и TSA10) и в российский транспортный коридор №4 «Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск – Курган - Ишим», обеспечивая регулярную связь Европейской части страны с районами Урала, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, трасса М-5 «Урал» имеет важное экономическое значение для областей и республик, по которым проходит, связывая в единую транспортную сеть дороги данных районов и обеспечивая кратчайший выход в областные центры;

● строительство, реконструкция и модернизация автомобильной дороги М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань – Уфа), по параметрам I - II категории с расширением дороги до 4-х полос движения, что позволит повысить пропускную способность маршрута и безопасности движения. Автомагистраль входит в состав МТК "Транссиб" (основное направление ТSA с ответвлением ТSA10);

● реконструкция участков автомобильной дороги Уфа – Оренбург,

● реконструкция западного обхода г. Уфы;

● строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск – Екатеринбург. Формирование этой широтной скоростной магистрали, протяженностью в границах республики 320км, обеспечит связь Башкортостана с Центром России, Сибирью и Дальним Востоком, а также транзитное для республики движение Запад-Восток.

В Республике Башкортостан в целях развития дорожного хозяйства создана необходимая нормативно-правовая база:

- принят закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республики Башкортостан»,

- утверждено постановление Правительства «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения»,

- разработана республиканская целевая программа «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан на 2010-2015 годы».

В рамках утвержденной целевой программы в республике до 2015 года намечено построить:

- Восточный обход г.Уфы (2014-2015годы).

- Участок дороги «Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск» в Ишимбайском районе (2010-2015 годы).

- Обход города Белорецка по дороге «Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск» (2010-2015 годы).

- Обход села Месягутово по дороге «Бирск - Тастуба - Сатка» на (2012-2014 годы).

- Обход сел Кляшево и Арово на автомобильной дороге «Уфа - Чишмы» (2013-2015 годы).

- Путепровод на пересечении железной дороги с автомобильной дорогой к карьеру «Пугачи».

- Путепровод через железнодорожную линию на дороге «Давлеканово - Толбазы».

- Путепровод через железнодорожную линию на дороге «Аксеново - Аксаково - Белебей».

- Участки дороги «Дюртюли - Нефтекамск» (2012-2015 годы).

- Дорогу «Старые Казанчи - Давлят», участок в Аскинском районе (2010-2011 годы).

- Дорогу «Тошкур - Базанчат», участок «Старый Мутабаш - Кшлау - Елга» в Аскинском районе (2010-2011 годы).

- Дорогу «Старосубхангулово - Мраково», участок у деревни Гадельгарей с подъездом к пещере «Шульган-Таш» в Бурзянском районе (2013 год).

- Участок дороги «Акъяр - Большой Абиш» в Хайбуллинском районе (2010-2011 годы).

Кроме этого в столице республики г.Уфе намечено строительство:

- южного подъезда с еще одним мостом в районе «Каменной переправы» (2010-2011 годы),

- моста через реку Белую в районе улицы Округа Галле (2011-2015 годы).

- северного обхода микрорайона Затон (2010-2012 годы).

- двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Пугачева и ул.Ст. Кувыкина (2011-2013годы).

- путепровода через железнодорожные пути в восточной части Демского района Уфы (2011-2013 годы).

В результате реализации намечаемых мероприятий по развитию дорожной сети проектная протяженность автомобильных дорог в границах Республики Башкортостан составит 27120 км, против существующих 25128,1км, в том числе:

Дорог, являющихся собственностью РФ,

- дорог Федерального значения – 1240 км;

Дорог, являющихся собственностью РБ,

- Регионального значения – 4185 км

- Межмуниципального значения – 11720 км

Дорог, являющихся собственностью Муниципальных образований РБ

- Муниципального значения – 10330 км

Проектная плотность автомобильных дорог общего пользования (с учетом протяженности муниципальных дорог) в границах республики составит 194км/тыс.км2.

Согласно информации Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан № 10/1527 от 11.08.08. в предстоящее десятилетие планируется строительство 31 дороги в Аскинском, Белокатайском, Белорецком, Бурзянском, Гафурийском, Дюртюлинском, Зианчуринском, Иглинском, Караидельском, Кугарчинском, Макаровском, Нуримановском, Стерлитамакском, Уфимском, Хайбуллинском, Янаульском лесничествах, для которых отводится 1265,83 галесной площади ( из них в постоянное пользование отводится 713,13 га). Они в значительной степени будут способствовать перевозке лесных грузов. Также увеличение грузооборота лесных грузов возможно за счет и реконструкции федеральных автомобильных дорог М-5 «Урал» и М-7 «Волга», пересекающих республику с запада на восток (Письмо ФГУ Управления автомобильных магистралей Самара-Уфа-Челябинск № СР-9/1828 от 01.08.08). Кроме того, планируется строительство лесохозяйственных дорог протяженностью 272 км, в т.ч в зоне интенсивного освоения лесов по лесозаготовкам 241 км (в Уфимском плато - 54 км, в Центральном горно-лесном районе– 77 км, Зилаирском плато – 38 км, Прибелье – 56 км, на Белебеевской возвышенности 16 км). Остальная часть дорог будет строиться в районах наименее обеспеченных ими (Абзелиловское, Баймакское, Хайбуллинское лесничества, общая сумма затрат 193,9 млн.руб, таблица 108, приложение 20).


Таблица 108


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: