Анализ типовых схем транс-портно-технологических процесссов грузообработки различных категорий грузов, включенных в систему машин, показывает, что одним из важнейших направлений сокращения численности работников путем замены тяжелого физического труда механизированным является внедрение прогрессивных средств комплексной механизации на операциях грузообработки, связанных с комплектованием заказов.
Комплектование заказов, например, запасные части с номенклатурой в десятки тысяч наименований, имеющие различные габаритно-массовые параметры, изготовленные как из однородных материалов, так и включающие детали из металлов, пластмасс, резин и других современных материалов, является сложной инженерной задачей. На современном этапе решение этой задачи возможно путем разработки технологий, сочетающих ручную комплектацию легких деталей малых габаритов и механизированную перегрузку тяжелых. Подобные технологии перспективны для областных и республиканских предприятий снабжения.
|
|
Основными причинами наличия ручных операций грузообработки на предприятиях снабжения являются:
• поступление значительной части запасных частей с заводов-поставщиков «россыпью», а также в разовой деревянной таре различных типоразмеров в нестандартных связках;
• необходимость комплектования заказов для потребителей поштучно, а не партиями, в заводской упаковке;
• отсутствие на большинстве баз универсальных многооборотных средств пакетирования, сдерживающие использование пакетного способа доставки грузов потребителям;
• постоянный недостаток основных средств механизации грузообработки: кранов, автопогрузчиков, электропогрузчиков, манипуляторов, тележек и др.