· Уровень физического развития (соответствует возрасту, умеренное ухудшение, резкое ухудшение);
· Соматические заболевания;
· Выраженность соединительно-тканных дисплазий
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
· Темп прогрессирования нарушений осанки (медленный, средний, быстрый);
· Темп коррекции осанки в ходе лечения (медленный, средний, быстрый);
· Темп восстановления показателей физического развития и двигательных качеств
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
· Максимально возможный по биологическому возрасту (дополнительные занятия спортом);
· Полностью адекватный;
· Недостаточный
Контрольные вопросы:
1. Дайте современное определение понятию правильная осанка или физиологическая осанка.
2. Назовите факторы, определяющие формирование осанки.
3. Перечислите этапы формирования осанки и охарактеризуйте их.
4. Дайте определение понятию нарушение осанки.
5. Классификация нарушений осанки.
6. Характеристика нарушений осанки в сагиттальной плоскости.
7. Характеристика нарушений осанки во фронтальной плоскости.
ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
Путь к формированию правильной осанки и направленной её коррекции начинается с:
1. методически правильно выполненного осмотра (соматоскопия, выполненная по схеме, антропометрия и оценка телосложения, использование современных методов инструментальной оценки осанки);
2. общей оценке и индивидуального подхода (разработка индивидуальной программы);
3. оперативного и интегрального контроля (оценки эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий и коррекции программ).
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОСМОТРА
Осмотр детей целесообразно проводить в утренние часы в хорошо освещенном и теплом помещении. Во время осмотра необходимо соблюдать следующие правила:
· Ребенок должен быть раздет до трусиков и разут.
· Не должно быть, ни каких прикосновений, которые могли бы изменить привычную, непринуждённую позу, в которой производится осмотр.
· Ноги располагаются на ширине ступни и параллельно (для того, чтобы равномерно распределить массу тела, носки стоп на одной линии).