Язык жестов

Очень важно поддерживать инициативу младенца и конечно, общаться с ним так, чтоб вы понимали друг друга.

Пониманию, пока малыш говорить не умеет, помогут жесты – помощники.

Обучиться «жестовому языку» ему очень просто: всякий раз, называя какой-то предмет или действие, произносите слова и одновременно показывайте жест-знак, его обозначающий. («Иди ко мне», «сядем сюда, за столик», «ай-яй, нельзя!», «пока-пока!»).

Можно придумать целый арсенал своих собственных жестов – и «разговаривать» с малышом. Младенец быстро запоминает их, а со временем научится сам повторять (тоже в жестовом варианте):«Возьми на ручки!»… «Дай погремушку»… «пить хочу!», – чуткие мамы легко понимают такие «слова».

Совет: постарайтесь ввести в обиход жест запрета.

Например, перед тем, как остановить (запретить), поднимаете руку ладонью к ребёнку и говорите, например, слово «стоп» (словесное сопровождение желательно – в будущем пригодится).

Применять часто его не надо. Но ребёнок должен усвоить: когда вы используете этот знаковый жест, он немедленно прекращает свои «хулиганские» действия.

Пора говорить

Поначалу (к году) дети осваивают звукоподражательные слова (такие, как «топ‑топ», «би‑би», «ав‑ав», «бу‑бу» и т. п.).

Наша задача – перевести эти звукоподражательные словечки в нормальные, правильные слова. Как? Очень просто. Называйте предметы, явления, действия правильно. Например, машина проехала и малыш закричал «би‑би»; а вы говорите чётко: «ма‑ши‑на».

Поощряйте замену

звукоподражательных слов на общеупотребительные.

Конечно, «давить» при этом на ребёнка не надо, не надо одёргивать на каждом шагу.

Так, увидел малыш собачку, кричит ей: «ав – ав!»; вы, не поправляя его, просто скажите правильно: «собачка, красивая собачка». «Ам – ам», – заявляет малыш, явившись пред вами на кухне. Вы не поправляете, а говорите: «Кушать, кушать хочет мой мальчик..», «Садись‑ка за стол, будем кушать».

Нам, конечно же, очень хочется, чтобы малыш скорее по‑настоящему заговорил, и чтобы говорил при этом он правильно. И в погоне за этой правильностью мы можем так постараться (вернее, пере стараться), что выйдет с точностью до наоборот.

Скажет малыш словечко (по‑детски, с ошибкой), а мы его поправляем, скажет другое – поправим опять.

Не делайте замечаний. То есть не убеждайте ребёнка: «так не говорят»… «скажи правильно». Назойливые замечания лишают ребёнка энтузиазма. Он может вообще на какое-то время перестать говорить.

(Узнать, как вы помогаете малышу развивать свою речь, вы сможете из нашего Теста и пояснений к нему в конце этой главы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: