Кризис 1 года

Кризис первого года – название, в общем, условное. Он может начаться и в десять месяцев, и в четырнадцать – в зависимости от особенностей вашего малыша.

Ребёнок встаёт на ножки и отправляется самостоятельно исследовать мир на предмет: «что это такое?». А в обиходе лексиконе его появляются два чудных словечка (способных довести родителей до полного изнеможения… нервного истощения): ««дяй!», а вслед за ним «неть!»

Это, пожалуй, самый приметный признак того, что «старая ситуация закончилась и возникла другая, адекватная новому психологическому облику ребёнка».

Знак того, что со ступеньки Младенчество малыш поднимается на другую, под названием

Ранний возраст.

Со ступеньки Младенчество малыш поднимается на очередную:

Ранний возраст.

Физическое отделение от мамы наталкивает малыша на замечательное открытие: он может сам добраться туда, куда ему хочется! Теперь он может самостоятельно (а не с маминых ручек) исследовать мир.

Раньше он мог только ждать и просить, теперь, оказывается, может вершить кое-что совершенно са-мо-сто-я-тель-но! Теперь он способен сам выбирать, куда идти, а где стоит остановиться, с чем играть, а от чего наотрез отказаться.

Он выбирает сам!

Отныне у маленького человека появляются собственные интересыи собственные желания, и их он жаждет исполнить в контексте «как можно скорей».

Однако планы мамы и малыша частенько не совпадают, что вызывает бурю протестов у маленькой детки. Ещё бы! Поступиться едва обретённой свободой он не желает. И пусть (с нашей точки зрения) этой самой свободы-самостоятельности у малыша кот наплакал, он, как лев, готов защищать её.

Отныне ребёнок стремится отстоять свою автономию (независимость)

и право самостоятельно исследовать мир.

Возможности новые, потребности новые, и это меняет поведение малыша.

Изменения в поведении таковы:

1. Противоречивое поведение (просит от взрослого помощи и тут же отказаться от неё).

2. Требование повышенного внимания (а когда, по мнению малыша, внимания не хватает, он ведёт себя настырно, упрямо, не слушается).

3. Проявляется чувствительность к замечаниям (в ответ на замечание или запрет реагирует недовольством, обидой, агрессией).

4. Регресс. Словно бы забывает о некоторых ранее приобретённых навыках (например, возникают проблемы с горшком).

5. Появляются капризы в еде (и некоторых других привычных режимных моментов).

6. Пытается манипулировать мамой и папой (пока интуитивно, а не сознательно, но всё ещё впереди).

Конечно, этакие изменения поведения для взрослых не слишком комфортны, и упрямого малыша иные родители постараются окоротить. Но ничего хорошего из этого не получится.

И вот почему.

К трём годам маленький человек должен научиться сам, независимо и открыто, проявлять свою волю (это его возрастная задача). Это важно. Отсюда берёт начало вера в себя, упорство, инициатива, умение отстоять свою точку зрения. Те самые черты характера, которые делают человека успешным во взрослой жизни.

Что случиться, если волю проявлять не научится? Он будет расти человеком без-волным.

В его подсознании пропишется чувство стыда из-за желания быть независимым. И это вредное чувство в дальнейшем будет очень ему мешать: заставит его сомневаться в своих способностях, ориентироваться на чужое мнение, а своему собственному не доверять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: