Подметать пол

Вы берёте веник большой, малыш – веник маленький. Показываете, как подметают пол. Обратите внимание ребёнка на то, что веником не размахивают, резко не поднимают (мы как будто пол гладим ласково). Смели сор в общую кучку – показываете, как его сгребать на совок. Держать и сгребать одновременно поначалу у ребёнка может не получаться. Придерживайте совок. Собрали? Высыпаем в мусорное ведро.

Пыль вытирать

Возьмите светлую тряпочку для вытирания пыли (такую, на которой пыль будет хорошо видна).

Каким бы делом малыш ваш не занимался, главное для него – учиться самоконтролю. То есть он должен иметь возможность сам видеть и проверять результаты своего труда.

Покажите, что надо «спасти» от пыли. Покажите, как вести тряпочкой, чтобы пыль вся-вся на неё попалась. Протёрли – покажите, какой стала тряпочка (пыльной, в серых дорожках).

Потом вытирает ребёнок. И – тоже смотрит, попалась ли на тряпочку пыль.

Сначала, конечно, предлагайте для протирания небольшие ровные поверхности, такие. Чтобы малыш мог легко дотянуться (маленькая тумбочка, например). Пусть он сразу учится так работать, чтобы за ним не пришлось доделывать и переделывать. А потом, очень скоро, ребёнок сможет чисто вытереть что угодно.


Обувь чистить

Расстилаете на полу газету, ставите на неё всё, что нужно для чистки обуви (обувь, щётка, крем для чистки обуви, мягкая щётка для наведения блеска).

Быстрее и легче всего обучить в парном действии. Вы берёте ботинок, ребёнок берёт ботинок. Вы наносите крем на щётку – ребёнок наносит крем на щётку… (и т.д.).

В следующий раз попросите ребёнка, чтобы он сам всё подготовил. И снова почистите обувь вместе. 2-3 тренировки, и инициативу отдайте ребёнку. («С чего начнём?»... «Крем нанесли, что дальше?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: