- Когда мама сдерживается, сдерживается, а потом вдруг взрывается, взрывы эти сбивают ребёнка с толку. Он пугается. Он теряет ориентиры, потому что не знает, когда что от неё ожидать. Ему приходится быть постоянно настороже. А такое, настороженное состояние, плохо сказывается на нервной системе.
Не сдерживайтесь до последнего! Чувствуете, что закипаете – выпускайте свой пар.
Такое «выпускание пара» может стать для ребёнка хорошим уроком – как избавляться от вредных эмоций, не обижая других.
Итак, превращаемся в самовар или в чайник, который стоит на плите, и, подражая ему, и закипаем.
Закипайте на самом деле. «Пыф – пыф – пыф-ф-ф-ф!
А можно погромче. Ну-ка, ещё раз: «Пыф-ф-ф, пыф…»
«Кипеть» можно быстро и можно медленно, можно тихо (попробуйте «кипеть» тихо), а можно громко.
Рядом с деткою вы – чайник культурный, кипите без визга, с упором на «п» и «ф». в отдалении – чайник со свистом (изобразите ужжжасный свист).
«Чайник» может кипеть да шуметь по-разному. Меняйте звучанье, используя шесть гласных букв поочерёдно в «кипение» (Пиф-пиф-пиффф… Пэф – пэфф – пэффф… Паф- паффф, па-а-а-аффффф»… Поф-поф-пофффф… Пуф-пуууф - пууууу-ууууфффф»… Пыф-пыф-пыф-ф-ф-фффф).
|
|
Когда «накипитесь» – остынете непременно.
А если вы скажете: «так делать глупо», то – позвольте спросить: почему мы, взрослые люди стесняемся быть забавными и смешными, но не стесняемся грубыми быть?
Когда вы чувствуете: всё, на пределе, хочется закричать, так и скажите ребёнку: «Я чайник. Я закипаю».
Что в «кипении» самое ценное? То, что дочки – сыночки поймут:
Кипите не вы, а чайник. Ребёнок как бы разделит: вот мама (хорошая), вот «чайник»… а что с чайника взять.
Не нравится обзывать себя чайником? Скажите и сделайте то же, но по-другому:
ДО ТОГО, как вы «закипели» и «взорвались», начинайте играть с детьми. В три чайника, которые закипают.
Предоставьте свободу в разумных пределах
Детям нужна свобода разумная. «Разумная» - так как границы очерчены, «свобода» - в рамках этих границ он принимает решения самостоятельно.
Мамы и папы, которые подавляют свободу ребёнка, тем самым как бы ему говорят: «Давай мы сделаем это вместо тебя, потому что ты ещё слишком маленький, неумелый, неловкий, ты слишком несообразительный, чтобы действовать самостоятельно».
А ребёнку важно поверить в свои способности.
У ребёнка должны появиться
- Новые права
- Новые обязанности