Да-да, остаются границы (свобода – не синоним анархии, нет!), просто границы эти становятся шире.
Например, разрешили ложиться спать на полчаса позже – значит, вечерние процедуры делаешь без напоминаний и потягушечек. Разрешили гулять до 8 часов – «позвони-сообщи, где находишься». «Хочешь, чтоб на твоём столе я свой порядок не наводила – убирай его сам/а». «Не хочешь ходить в бассейн – не ходи, но – «давай-ка подумаем, как будешь ты закаляться, силу, ловкость приобретать? Душ – хорошо, и зарядка – отлично, а ещё что можно придумать, чем заместить?»
Итак, вы даёте ребёнку новые права – с ними вместе тут же появляются и новые обязанности. Это важно: гармоничные отношения и гармоническое развитие возможны только тогда, когда соблюдается равновесие.
Что делать, если новые обязанности не выполняются?
Тогда отменяются и новые права.
Давайте ответственные поручения
У детей есть домашние обязанности. Но не слишком они просты?
- Обсудите с детьми, чем хотели б они заняться новым, полезным. (А чтоб обсужденье в тупик не зашло, прикиньте заранее, что вы можете им предложить).
Подойдёт любая работа, лишь бы она была осмысленной и целесообразной.
|
|
То есть такой, в которой ребёнок видит и пользу, и смысл – для чего (для кого) он должен её выполнять. Мыть пол, например, если вы тут же начнёте его перемывать, - дело ненужное, бессмысленное (с точки зренья ребёнка). Мыть пол и получить одобрение взрослых, и чувствовать, как лучше и лучше у тебя получается это дело – вот такая работа ценима ребёнком (что, в общем, неудивительно: он сам оценивает себя через мнение других).
Потребность детей в дошкольном этом возрасте – принять участие в жизни взрослых, но так принимать, чтобы взрослые это участие видели и ценили.