История становления педагогической психологии

Становление многих отраслей научного знания представляет собой гетерогенный и гетерохронный и более того разорванный во времени процесс. Это, как правило, объясняется происходящими в мире крупными общественно-историческими событиями (революции, войны, стихийные катаклизмы), которые существенно влияют на содержание и направление научного развития. Однако оно, однажды возникнув, продолжается в силу неудержимости самой человеческой мысли.

Педагогическая мысль, впервые отрефлексированная и оформленная в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» в 1657 г., положила начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения. Этот труд можно рассматривать и как первую предпосылку длительного противоречивого становления педагогической психологии на протяжении более чем 250 лет, ибо только в конце XIX в. она начала оформляться как самостоятельная наука. Весь путь становления и развития педагогической науки может быть представлен тремя большими периодами (этапами).

1Подробнее рассмотрение всех приведенных научных направлений см.: Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975; Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М. 1974; Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. М., 1996. Т.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: