Элементы игровой Конструктивные приемы

Модели

Цели игры Формулирование игровых целей

— создание «катастроф», Сценарий игры — задание поведенческих противоречий, — сжатие или растяжение игрового времени по отношению к реальному времени протекания процесса в объекте имитации, — повышение импровизационности игры.
— введение противоположных по интересам ролей, Комплект ролей и — введение двойных ролей (смена ролей в процессе игры), функций игроков — создание портрета роли, — градация роли по оттенкам, — введение персонажа «ИКС» в игру, — конструирование игровых прав и обязанностей игроков.
Правила игры — конструирование игровых правил (в дополнение к реальным).
 

1 Вербицкий А. А. Указ. соч. С. 169.

 
— игровая «упаковка» документации, Комплект игровой — создание опознавательных знаков, символов, эмблем, документации — оформление материалов игры с использованием графики.
Система оценивания — система критериев, баллов, визуальное представление результатов оценивания.
 

Данное направление обучения, реализуя принципы системности, активности, осуществляет основное назначение высшего образования — глубинную профессионально-предметную и социальную подготовку специалистов.

Рассмотренные выше направления современного образования: традиционное, проблемное, программированное (на бихевиористской основе и на фундаменте теории поэтапного формирования умственных действий), алгоритмизация обучения, знаково-контекстное обучение достаточно редко реализуются в «чистом» виде, в первоначальном варианте. Каждое из них включает элементы другого. Так, обучение на основе теории поэтапного формирования умственных действий и знаково-контекстное обучение включают проблемность, проблемные задачи; традиционное обучение включает элементы контекстного и т. д.

Самоочевидно, что обоснованное соединение этих направлений обучения может действительно реализовать творческое использование основных характеристик образовательного процесса: его управляемость, соотнесенность с психологическими особенностями освоения, в частности, особенностями мыслительной деятельности, программируемость, активность, самостоятельность и учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Личностно-деятельностный подход как основа организации

Образовательного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: