Мотивационная сфера субъектов в образовательной деятельности

Специфической особенностью субъектов образовательного процесса является также и их мотивационная сфера, складывающаяся из двух сторон. Субъект педагогической деятельности в идеальной схеме работает ради достижения общей цели — «для учеников и затем для себя». Субъект учебной деятельности действует как бы по обратному направлению этой схемы по формуле: «для себя — ради достижения общей цели» как отдаленной и не всегда эксплицируемой перспективы. Общая для образовательного процесса точка «для ученика» со стороны педагога и «для себя» со стороны ученика определяет прагматический, «реально-действующий», в терминологии А. Н. Леонтьева, мотив. Именно он характеризует действия совокупного идеального субъекта, представленного педагогом и учеником. Мотивы «понимаемые» лежат как бы в основании процесса, не всегда даже осознаваясь в полной мере не только учеником, но и педагогом.

Предмет деятельности субъекта в образовательном процессе

Предметом образовательного процесса как деятельности совокупного субъекта, т. е. тем,
на что она направлена, является совокупность ценностей общественного сознания, система знаний, способов деятельности, передача, трансляция чего со стороны педагога встречается с определенным способом освоения. Если способ освоения учеником совпадает с тем методом действия, который предлагает педагог, то совокупная деятельность доставляет удовлетворение обеим сторонам. Если в этой точке намечается расхождение, то нарушается и сама общность предмета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: