Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки)

Деятельности педагога

Подход к проблеме

Рассмотрение этого компонента структуры субъекта педагогической деятельности сразу же сталкивается с двумя планами трудностей. Первый состоит в том, что, как отмечал В. Д. Небылицын, «строить сколько-нибудь детализированные гипотезы относительно связи между свойствами нервной системы и способностями или даже их элементами, видимо, еще преждевременно, для этого нужно знать больше и о свойствах нервной системы, и о самих способностях»1. Вторая трудность состоит в том, что невозможно не замечать эмпирически выявляемую зависимость между определенными психофизиологическими показателями индивида и поведением, характером его деятельности. Вероятно, преодоление этих затруднений состоит в установлении самой общей связи между некоторым комплексным психофизиологическим показателем общего типа высшей нервной деятельности человека и наиболее вероятным его проявлением в поведении, деятельности. При этом функционально-поведенческая проблема, как она может быть названа вслед за В. Д. Небылицыным, переводится в план оперативной надежности. Это предполагает, по В. Д. Небылицыну, «устойчивое сохранение оптимальных рабочих параметров» и в те-

1 Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966. С. 352.

чение определенных временных периодов, и в усложняющейся и изменяющейся обстановке. Очевидно, что педагогическая деятельность характеризуется именно этими показателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: