Схема анализа эколого-развивающей среде в ДОУ и в группе:
1. Наличие природных объектов, соответствующих возрасту и требованиям программы.
2. Наличие дидактического материала, позволяющего решать задачи экологического образования дошкольников.
3. Отражение в планах воспитательно-образовательной работы деятельности по экологическому воспитанию детей.
4. Готовность педагогов к решению и выполнению задач экологического воспитания детей.
5. Связь с родителями и формы работы с ними по решению данной проблемы.
Задание 4. Организация и проведение режима дня в группах дошкольного возраста студентами с включением видов деятельности направленных на решение задач по методике экологического образования детей
Цель: научить наблюдать, планировать, организовать и проводить работу с детьми дошкольного возраста по экологическому образованию, включая в содержание деятельности экологическую направленность.
Рекомендации к выполнению задания
За неделю до проведения практики студентка после консультации методиста пишет конспект режимных процессов, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ) накануне практики. Для проведения режима дня продумать игровые приемы обучения культурно-гигиеническим навыкам, художественное слово и другие приемы обучения.
Алгоритм организации и проведения разных видов работ по методике экологического образования.
Организация и проведение в утреннее или вечернее время:
1) дидактических игр и индивидуальной работы (утром и вечером планируется работа с небольшой подгруппой или отдельными детьми, на прогулке можно провести игры со всей группой, с этой целью используются дидактические игры и индивидуальную работу). Индивидуальная работа может проходить в процессе бытовой, трудовой и игровой деятельности;
2) сбор природного материала;
3) рассматривание картин, иллюстраций и беседы по ним;
4) ведение календаря природы;
5) знакомство с новыми пословицами, поговорками, приметами;
6) загадывание загадок;
7) организация дежурства и трудовых поручений в уголке природы.