Одевание

В.: А штанины у вас одинакового размера или разного? (Одинакового). А может быть и разного...

Дети сразу начнут прикладывать одну штанину к другой.

В.: А рукава одного размера: левый и правый, или разного? (Опять будут накладывать...) Так все и накладывают..., чтобы узнать, одинаковые по длине или не одинаковые... Вот у нас в спальне ковер лежит и в группе, надо будет наложить, чтобы узнать, одинаковые они по длине или нет...

Дети: Надо измерить...

В.: А как? (Надо взять мерку...). Можно измерять меркой... А люди придумали мерку для измерения длины и назвали МЕТР, САНТИМЕТР, а если очень длинное измерение, то и километр... Это, когда они научились измерять... А когда ещё не очень умели, то как измеряли...? (Расстоянием между пальцами). Это было точное измерение? (Нет, у кого было точное, а у кого и нет).

Индивидуальные разговоры: читаешь, (другому) нужна ли портному математика? (Нужна). А что он должен знать в математике? (Измерять, считать, делить пополам, ведь, когда два рукава, надо разделить так, чтобы длина ткани была на каждом рукаве одинаковой.). А если брючины? (Тоже надо измерять, делить пополам). А когда пуговицы пришивает, так математика не нужна...?! Если на разных расстояниях, то пусть аукаются пуговицы... (Смеются и рассуждают).

Перед приемом пищи. В.: На обед каждому нужно по кусочку хлеба. Кусочки должны быть какие? (Одинаковые). Повар нарезал буханки хлеба. Но куски получились очень большими. В старшую нужно каждому по половинке куска, а в младшую по четвертинке. На сколько частей нужно разделить большой кусок, чтобы каждый получил по половинке? (На две части). На сколько же частей нужно разделить кусок хлеба, чтобы каждому досталось по четвертинке? После завтрака вы поможете повару разделить хлеб.


Примерный календарно-тематический план по методике экологического образования детей

День Содержание
1-й день 1. Просмотр НОД по методике экологического образования детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий. Дом. задание 1.Изучить программу по методике экологического образованиядетей в разных возрастных группах 2. Подготовиться к проведению диагностики (разработать диагностические задания, подготовить наглядные пособия к проведению диагностики)
2-й день 1. Анализ оснащения методического кабинета (методическая литература, наглядные пособия, доклады, опыт работы воспитателей), уголка природы. 2. Проведение мониторинга по выявлению уровня представлений экологического содержанияу детей. Оформление результатов диагностики. Дом. задание 1. Разработать содержание индивидуальной работы с детьми по результатам диагностики. 2. Подобрать разные виды игр (дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые) для детей дошкольного возраста, подготовить наглядные пособия. 3. Разработать содержание труда в природе, наблюдений. 3. Разработать конспект проведения НОД, подготовить наглядность.
3-й день 1 студент – проведение режима в 1 половине дня, проведение разных видов деятельности экологического содержания, анализ НОД 2 студент – НОД по экологическому образованию;
4-й день Студенты меняются заданиями Дом. задание. 1. Разработать содержание НОД (деловая игра, экскурсия), подготовить наглядность. 2. Подобрать развивающие игры, индивидуальную работу, подготовить наглядность.
5-й день 1-й студент. Проведение режима, с включением разных видов деятельности экологического содержания, анализ НОД 2-й студент. Проведение НОД по экологическому образованию (деловая игра, экскурсия); 2 – режим,
6-й день Студенты меняются заданиями Защита портфолио. Подведение итогов практики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: