Задание 1. Анализ показательных НОД по развитию речи детей в разных возрастных группах

Рекомендации к выполнению задания

Студенты с преподавателем наблюдают организацию и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», «Познание» в разных возрастных группах.

Схема анализа непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

1. Анализ целей и задач:

- все ли задачи определены: образовательные, развивающие, воспитательные, речевые);

- соответствуют ли поставленной цели, возрасту, программе обучения;

- правильно ли сформулированы задачи;

- выполнение программных задач в ходе деятельности детей.

2. Анализ структуры:

- какие структурные основные части можно выделить;

- имеется ли взаимосвязь между частями;

- поставлена ли перед детьми цель предстоящей деятельности;

- мотивирована ли деятельность детей;

- подведен ли итог.

3. Анализ познавательной деятельности:

- какие приемы активизации познавательной деятельности использовал воспитатель (констатирующие, поисковые, обобщающие вопросы; проблемные ситуации и др.);

- эффективность приемов.

4. Анализ словарной работы:

- какие приемы словарной работы использовал воспитатель;

- их целесообразность.

5. Анализ речи воспитателя:

- точность указаний;

- правильная формулировка вопросов;

- дикция;

- эмоциональная выразительность речи;

- интонационная выразительность речи.

6. Анализ материально-технического обеспечения:

- какие ТСО были использованы и их целесообразность;

- правильно ли подобран наглядный материал: соответствие теме, задачам; количество;

- эстетический вид.

7. Роль данного занятия в формировании компетенций.

8. Общие впечатления.

Схема анализа НОД по формированию связной речи детей в ДОУ и обучению рассказыванию по игрушке, предметам.

1. Цель, задачи, соответствие программе обучения, доступность для детей данной возрастной группы.

2. Структурные части, их целесообразность, роль каждой части в реализации цели НОД. Как решались задачи по развитию детской речи.

3. Какие методы обучения направлены на развитие мышления детей, на умения формировать предложения, на обучение связному высказыванию отобраны воспитателем?

4. Содержание, логика, направленность вопросов, типы вопросов.

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Какова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские вопросы, высказывания, рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Общее впечатление от образовательной деятельности. Каков уровень навыков детских рассказов.

8. Подведен ли итог, рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: