Алгоритм составления конспектов НОД

Требования к написанию конспекта НОД

Составить цель, задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая):

1) учесть наличие задач, направленных на экологическое развитие детей (получение экологических представлений, накопление опыта экологически правильного отношения).

2) продумать наличие задач на развитие познавательной деятельности: наблюдения (его структурных компонентов); умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи живого объекта и его связи со средой обитания, определять состояние живого существа, выявить его свойства и качества, искать причины, выразить в точном слове результаты познания.

3) учесть воспитание функции занятия (уважение и эмоциональное отношение к живому, заботливое и бережное отношение).

- Продумать организацию детей и обстановку, реализующую программное содержание (приближение объекта, создания условий для проявления объекта, возможность детей действовать с объектами, расположение оборудования и материалов, используемых по ходу занятия).

- Составить ход занятия:

а) структуру наблюдения;

б) приемы привлечения внимания детей к наблюдению за живым объектом, приемы, создающие интерес к объекту наблюдения (сюрприз, неожиданность, художественное слово, загадка, проблемные ситуации и т.д.), их соответствие возрасту детей, развитию познавательной деятельности;

в) приемы побуждения животного к разным способам поведения;

г) использование приемов активизации учебной деятельности (характер заданий и вопросов, правильность их постановки, направленность на выявление признаков живого, потребностей, свойств, приспособление к среде обитания, выявление связей, включение обследовательских действий с целью активизации сенсорных процессов; включение сравнений, моделей и т.д.;

д) использование приемов, поддерживающих интерес детей к наблюдению (игровые приемы, трудовые действия, экспериментирование, моделирование и т.д.);

е) приемы, решающие воспитывающие задачи;

ж) анализ результатов наблюдения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: