Цель: овладение студентами умениями планировать работу в группе с детьми дошкольного возраста; освоение специфики педагогического процесса, формирование практических умений организовать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми
За неделю до проведения практики студентка после консультации методиста пишет конспект режимных процессов, заверяет его у воспитателя группы, исправляет и дополняет, учитывая рекомендации воспитателя. С проработанным конспектом идет на консультацию к руководителю практики, в соответствии с расписанием. Получив консультацию, дорабатывает конспект, самостоятельно готовит весь необходимый материал, пособия, атрибуты (может воспользоваться материалом из методического кабинета в ДОУ) накануне практики. Для проведения режима дня продумать игровые приемы обучения культурно-гигиеническим навыкам, художественное слово и другие приемы обучения.
Примерное планирование работы по развитию речи детей в старшей группе ДОУ на одну неделю
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Понедельник | НОД по образовательной области «Коммуникация» (ознакомление с окружающим миром и развитие словаря) | Утро: 1.Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми. 2.Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития речевого дыхания. Вечер: 1.Дидактические игры для развитие словаря, лексические упражнения, рассматривание тематических альбомов, картинок, открыток. |
Вторник | _ | Утро: 1.Индивидуальная работа по развитию словаря детей. 2.Артикуляционная гимнастика, знакомство со звуками, уточнение произношения изолированных звуков (через неделю – разучивание чистоговорок или скороговорок). Вечер: 1.Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи. |
Среда | НОД по образовательной области «Коммуникация» (3 раза в месяц по развитию связной речи, 1 раз – по воспитанию звуковой культуры речи) | Утро: 1. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Упражнения на развитие выразительности речи. Вечер: 1. Дидактическая игра для развития связной речи. |
Четверг | НОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» | Утро: 1. Индивидуальная работа по развитию связной речи. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Дидактическая игра на развитие речевого слуха. Вечер: 1.Дидактическая игра по звуковой культуре речи (формирование правильного звукопроизношения в словах и во фразах). 2.Работа в книжном уголке (рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, ремонт книг). |
Пятница | _ | Утро: 1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (формирование правильного произношения звуков в словах и во фразах). Вечер: 1.Самостоятельная художественная деятельность (просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, просмотр театра, игры-драматизации и т.д.) |