Заключение соглашения с предприятиями торговли и сферы услуг смежного профиля об обмене рекламной информацией для клиентов и скидках

В главе «"Потребительские цепочки" в торговле» достаточно подробно описаны технологии формирования подобных связей между товарами и услугами, реализуемыми одним и тем же магазином. Здесь же речь идет о цепочке, в которой каждая отдельная компания предлагает свою услугу или товар.

К примеру, соглашение «автосалон + магазин запчастей + станция технического обслуживания + книжный магазин» позволяет предоставить автолюбителю комплекс товаров и услуг от приобретения автомобиля до его ремонта, приобретения необходимой литературы по уходу за машиной и запчастей. А магазин верхней одежды договаривается с соседним ателье по пошиву и ремонту одежды, которое находится в 5 минутах ходьбы от него. Одежду стандартных размеров, купленную в магазине, теперь можно «подогнать» под собственную фигуру и рост — разумеется, со скидкой.

Подобная точечная цепочка может отражать два типа отношений — информационно-рекламные и скидочные. Объединившие усилия компании могут как минимум обеспечивать своих клиентов информацией о существовании, услугах и ассортименте партнеров, а в идеале иметь еще и сквозную систему скидок, в том числе формализованную созданием общей скидочной карты или другого покупательского документа.

Поскольку торговля и сфера услуг на наших глазах все больше специализируются, все реже можно услышать: «Мы занимаемся всем», создание подобных цепочек все более реально. Становится проще на одном и том же рынке найти смежника, который не является и не планирует быть вашим конкурентом, но при этом работает с той же целевой аудиторией. Найти таких партнеров вам поможет отслеживание, так сказать, «судьбы» вашего товара — иными словами, традиционного пути, который он и его новый владелец проходят после покупки. В этом плане очень показателен замечательный

художественный фильм «Копейка», который рассказывает историю одного конкретного автомобиля ВАЗ-2101 начиная с момента спуска с конвейера. Режиссер и сценарист проследили «судьбу» товара под названием «автомобиль». То же самое можно сделать с магнитофоном, костюмом или сервизом на 12 персон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: