Заключение соглашения с соседними предприятиями торговли, питания и бытового обслуживания об обмене рекламной информацией для клиентов и скидках

В природе понятие «симбиоз» реализуется на практике достаточно часто. Животные и растения сосуществуют рядом, оказываясь в той или иной мере взаимно необходимыми. Точно такой же симбиоз возможен и в торговле.

В «южной столице» Казахстана — Алматы — дверь в дверь с модным и дорогим по местным меркам рестораном «Жеруйык» соседствует не менее модный обувной бутик Grazie. Понять, что такое соседство не случайно, легко, как только обратишь внимание на часы работы бутика — до 24 часов. Женские компании и дамы со спутниками покидают ресторан в замечательном настроении, а уровень ресторана обеспечивает состоятельность заглядывающих в обувной магазин клиентов. Почему бы в завершение приятного вечера не приобрести милые босоножки? И яркие огни бутика манят женщин, как свет лампы — мотыльков.

В Петербурге расположенное в центре города кафе «Классик» напоминает мужчинам, зашедшим помыть руки в соответствующее заведение, что забытые для дамы цветы можно приобрести в соседнем цветочном магазине. И как вы, наверно, догадываетесь, в цветочном магазине посетителям настоятельно рекомендуют романтический вечер также провести по соседству.

Эти и многие другие факты свидетельствуют, что союзников в деле борьбы за покупателя можно найти и на чужом «фронте», в совершенно другой сфере, но по принципу добрососедства. Подобные объединения соседних предприятий торговли, питания и бытового обслуживания существуют во всем мире. В США в отношении их даже изобретен специальный термин «кольцо кооперации» (co-operation ring), что, если говорить точнее, можно было бы перевести как «кольцо совместных действий».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: