Для слушателей факультета внебюджетной подготовки по заочной форме обучения

1. Основные этапы выполнения слушателями факультета внебюджетной подготовки (заочная форма обучения) домашней контрольной работы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, мо­нографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- составление плана работы;

- составление плана-графика выполнения работы;

- написание работы;

- представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

2. Процесс написания домашней контрольной работы начинается с выбора темы, изучения научной литературы и правовых источников. Темы домашних контрольных работ, определенные и утвержденные на заседании кафедр, доводятся до сведения слушателей.

По общему правилу слушатели выбирают тему работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, на выбор вы можете выполнять Вариант № 2; Вариант № 12; Вариант № 22; Вариант № 32 и остальные варианты оканчивающиеся на «2».

По отдельным предметам порядок выбора темы контрольной работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию контрольной работы по отдельному предмету дополнительно.

3. После выбора темы домашней контрольной работы слушатель приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы слушателя. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, слушатель приступает к составлению плана домашней контрольной работы.

В рабочем плане домашней контрольной работы следует указать разделы: введение; основную часть (главы и параграфы); заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сро­ки выполнения курсовой (домашней контрольной) работы и ее научная ценность. Изложение содержания курсовой (домашней контрольной) работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура домашней контрольной работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1,2);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана домашней контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость темы (краткое обоснование, почему выбранная тема действительно значима для учащегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть выбранной темы. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Основная часть работы может содержать несколько глав (2-4 главы). Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом за­головки глав не должны повторять название работы.

В главах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); опи­сываются проведенные учащимся наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы работы.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практиче­ские примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

В конце главы пишутся выводы. Выводы могут быть выделены в конце главы красной строкой или словом "выводы". Объем до 0,5 листа - для домашней контрольной работы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важ­нейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения — 1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. Список литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики);

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания домашней контрольной работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 15 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть домашней контрольной работы представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 25 мм. Все страницы домашней контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

На странице располагается 26-30 строк, в строке - 60 знаков, включая пробелы.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употребле­нием слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочти­тельнее писать «по мнению автора» (контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В домашней контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная домашняя контрольная работа представляется на проверку научному руководителю.

Домашняя контрольная работа должна быть представлена слушателями на факультет заочного обучения в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ, разработанном ФЗО, согласованном с кафедрами.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных и курсовых работ слушателю, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин слушатель не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Домашняя контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: