План
1.Криминологическая характеристика насильственной преступности.
2.Особенности детерминации насильственных преступлений.
3.Воздействие на насильственную преступность. Виктимологическая профилактика насильственныхпреступлений.
4.Понятие и классификация насильственных преступлений, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях
Задача
Тестовые задания
Методические указания
При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие, природу, основные признаки и показатели насильственной преступности.
При раскрытии второго вопроса необходимо учитывать, что особенностью причинной обусловленности насильственных преступлений является наличие двух типов источников детерминации:
-внутренних (по отношению к личности преступника):
-внешних (негативное социальное окружение, отрицательное влияние различных социальных факторов).
В третьем вопросе особенно тщательно следует изучить разделы «Виктимологическая профилактика насильственных преступлений», и «Детерминанты насильственных преступлений» и раскрыть основные направления воздействия на причины и условия насильственной преступности.
|
|
В последнем вопросе охарактеризовать пенальное насильственное поведение осужденных, воспользовавшись учебником «Пенитенциарная криминология».
Задача.
Иван и Артем привычно проводили вечер в ресторане. Все как обычно: хорошая выпивка, хорошая закуска, хорошая музыка. Друзья изрядно выпили. Их «тянет» на подвиги. Нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?» Но с официантом не получилось. Охрана деликатно вывела «возмутителей спокойствия» в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их, официант обшарил карманы, достал бумажник. Выписал счет, отсчитал деньги по счету, остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обоим обидно. Они стоят у входа в ресторан. Злоба кипит внутри. Мимо проходит какой-то мужчина. Перед ними этот мужчина ни в чем не виноват - просто подвернулся под руку. На нем выместили всю злобу. Результат: у прохожего - перелом основания свода черепа, у друзей – долгие годы «за решеткой».
Задание слушателям:
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (с одним правильным ответом)