предполагает сведение полученных данных в таблицы и графики с комментариями (!) в следующей последовательности:
- Ситуационный анализ.
- Конкурентный анализ.
- Мотивационный анализ.
- При этом применяются методы исследования «количественные» (основаны на применении выборочных методов и строгих процедур статистической обработки и анализа полученных данных) и «качественные» (основаны на индивидуальном понимании исследователем явления или среды, в которой производится исследование.)
Так, для последующей разработки целей маркетинга и маркетинговой и рекламной стратегий рекламной кампании могут иметь значение ответы на следующие вопросы:
- Какова емкость рынка на данный момент и в перспективе на данный товар или услугу.
- Какая из целевых потребительских ниш в реализации конкретного товара (услуги) осталась свободной.
- Покупательские интересы и побуждения (затруднения) относительно той или иной покупки или услуги.
- На какой стадии жизненного цикла находится интересующий потребителя товар (или услуга). Каковы перспективы его рыночного продвижения.
|
|
- Каков экономический, социальный, политический, правовой, технологический контекст для продвижения на рынок услуги или товара.
- Какие именно потребители воспринимают товары фирмы и товары ее конкурентов.
- На какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.
- Где находится «потенциальный покупатель» с тем, чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях и т.п.
- После обработки и анализа данных ситуационного, конкурентного и мотивационного анализов необходимо перейти к SWOT-анализу (имея в виду данные и результаты анализа и ситуационного, и конкурентного, и мотивационного – в их совокупности).
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Для этого необходимо сравнить внутренние силы и слабости фирмы с возможностями, которые дает им рынок. (Для сопоставления сильных слабых сторон компании с угрозами и возможностями применяют матрицу СВОТ-анализа)
Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и не подвластны влиянию организации.
Сопоставление сильных и слабых сторон фирмы с рыночными возможностями и угрозами позволяет автору дипломного проекта ответить на следующие вопросы:
«- Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?
- Какие слабые стороны могут мне в этом помешать?
- За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, мне нужно больше всего опасаться?»
Таким образом, после заполнения матрицы и анализа становятся понятными (и это необходимо сформулировать): 1)основные направления развития фирмы и 2) основные проблемы фирмы, подлежащие скорейшему решению.