1. Проведенные исследования позволяют:
1) Определить основные направления развития фирмы и проблемы, подлежащие скорейшему решению – и выводы эти можно сформулировать в качестве целей маркетинга или рекомендаций по улучшению деятельности фирмы.
2) Определить маркетинговую стратегию рекламной кампании.
3) Сформулировать рекламную стратегию рекламной кампании на основе определения характера позиционирования фирмы.
(Позиционирование – это «обеспечение товару, не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей». (Ф. Котлер). Позиционирование – это обустройство вашей личной ниши на рынке «лица не общее выражение» товара или услуги. Речь идет о том, что потребитель должен иметь какое-либо доминирующее представление о потребительском образе конкретного товара, выделение какой-либо одной особенной грани для сравнения с другими марками).
4) Определить стратегию позиционирования.
Стратегия позиционирования подразумевает целевую сегментацию и предполагает ряд различных подходов:
|
|
- Сравнительное позиционирование по конкурентам.
- «Пристройка» к культурному символу.
- Использование характеристик выгоды применения (акцентирование цены и качества, функциональности, экологичности и т.п.).
- Позиционирование по потребителю (акцентирование моды, престижа, самоуважения и т.п. себя на рынке).
6) В соответствии с позиционированием находится и рекламная идея, которая должна стать стержневой креативной идеей, объединяющей все мероприятия рекламной кампании.
План изложения Первой главы дипломного проекта «Исследования»:
1. Что представляют собой маркетинговые исследования и какова их роли в разработке маркетинговых и рекламных стратегий (теоретический аспект, но очень коротко).
2. Цели вашего обращения к исследованиям: (имеются в виду те возможности, которые они открывают: «позиционирование», «рекомендации» …. и т.д.).
3. План проведения исследований: какие проводились, как …. и т.д.).
4. Ситуационный анализ, конкурентный анализ, мотивационный анализ – цели, задачи, таблицы, графики, диаграммы – с комментариями и анализами, выводами….
5. СВОТ-анализ.
6. Вывод по СВОТ-анализу.
7. Вопрос Позиционирования.
8. Стратегия позиционирования.
- План изложения можно предложить и свой, если он будет более удобен, но все разделы там должны быть отражены.
- И еще: уточняйте и дополняйте ход исследования, параметры, методы, измерения, методики и т.п. теми, которые вы сочтете необходимыми (имею в виду знания, полученные вами в дисциплинах «социология рекламной деятельности», «психология рекламной деятельности» и др.)