Деятельность

Материал данной темы считается усвоенным, если Вы умеете:

1.1. Определять основные понятия темы.

1.2. Описывать специфические особенности деятельности в сравнении с другими формами активности.

1.3. Проводить различие внутреннего и внешнего планов деятельности.

1.4. Объяснять взаимосвязь структурных компонентов деятельности.

1.5. Различать смыслообразующие и сопутствующие мотивы деятельности.

1.6. Объяснять сущность психологического механизма «сдвиг мотива на цель» (А.Н.Леонтьев).

1.7. Обнаруживать при анализе конкретных случаев виды деятельности, ее структурные компоненты и их взаимопереходы.

Основные понятия темы

Деятельность, внутренняя деятельность, внешняя деятельность, экстериоризация, интериоризация, действие, операция, цель, задача, условия, мотив.

Примерный план ваших действий при подготовке к занятию

o Составьте словарь основных понятий темы (1.1).

o На основе рекомендованной к изучению литературы заполните следующие таблицы, раскрыв в них:

существенные признаки видов активности человека и животных (1.2).;

сравнительную характеристику понятий действие и операция (1.4);

Виды активности

Критерии анализа Виды активности
Деятельность Активность животного Поведение (человека)
       

Характеристика понятий действие и операция

Критерии анализа Действие Операция
     

o Решите психологические задачи (см. Практические материалы), обосновывая свои решения ссылками на основные положения теории деятельности (1.4 – 1.7).

План работы на занятии

1. Обсуждение основных теоретических положений темы (1.1 – 1.6)

2. Сравнительный анализ результатов решения психологических задач (1.7)

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2001. C. 99-113, 130-134.

2. Климов Е.А. Введение в психологию. М., 1992.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975С. 182-207. (Приложение №2).

4. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.

5. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. М., 2001. С. 80-95.

6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. С. 126-137.

7. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. М., 1985. С. 100-105.

8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. С. 171-175.

Практические материалы

Психологические задачи (Общая и социальная психология: Практикум / Под ред. Н.Д. Твороговой. - М., 1997. С. 192; Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М., 2001. С. 83–84)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: