Анкетирование как метод исследования

Материал данной темы считается усвоенным, если Вы умеете:

1.1. Определять основные понятия темы.

1.2. Различать исследовательские (доказательные) и анкетные (контрольные) вопросы.

1.3. Переводить исследовательские вопросы в анкетные, учитывая возможные источники затруднений респондентов.

1.4. Характеризовать структурные части анкеты и объяснять их целесообразность.

1.5. Называть особенности, возможности и ограничения открытых и закрытых анкетных вопросов.

1.6. Разрабатывать анкету и оценивать соответствие готовой анкеты предъявляемым требованиям.

1.7. Проводить анкетирование, выполнять первичную обработку и анализ результатов.

Основные понятия темы:

Анкета, виды вопросов: исследовательские и анкетные, формы вопросов: открытые и закрытые, структурные части анкеты.

Примерный план Ваших действий при подготовке к занятию:

o Составьте словарь основных понятий темы (1.1, 1.2, 1.4, 1.5)

o На основании рекомендованной к изучению литературы и информационных материалов заполнить таблицу (1.2, 1.5)

Виды анкетных вопросов

Основание классификации Вид/форма вопроса Характеристика Примеры
       

o Предложите свои варианты решения психологических задач 1–3 (см. Практические материалы) (1.2–1.6).

o Дайте ответы на вопросы анкеты, приведенной в задаче 3. Ваши ответы понадобятся для совместной работы на занятии (1.7).

План работы на занятии.

1. Обсуждение основных теоретических положений (1.1, 1.2, 1.3)

2. Сравнительный анализ предложенных вариантов решения психологических задач (1.2–1.6).

3. Проведение первичной обработки анкеты и обсуждение результатов и возможных вариантов доработки анкеты (1.7).

Литература

1. Бутенко И.А. Анкетный вопрос как общение социолога с респондентом. М.,1989.

2. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в технику демоскопии. М.: АВА-ЭКСТРА, 1993. С. 53-79.

3. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. Л., 1990.

4. Психологический словарь. \Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. 2-е изд., М.,1996.

5. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994. С. 43-60.

Практические материалы

Психологические задачи

Задача 1

Переведите данные ниже исследовательские вопросы в серии анкетных вопросов, учитывая возможные источники затруднений респондентов.

1) Испытывают ли школьники перегрузки из-за чрезмерно больших или неравномерных домашних заданий? Если да, то по каким предметам следует оптимизировать систему домашних заданий?

2) Какие формы внеклассной работы, проведенной в школе в прошедшем полугодии, оказались наиболее эффективной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: