Масштаб хода поршня µs = 1 мм/мм.
Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра, АВ=95/1=95 мм.
Отрезок, соответствующий объему камеры сгорания,
ОА=95/(6,8-1)=16,3 мм.
Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра, ОВ=16,3+95=111,3 мм.
Масштаб давление µp = 0,04 МПа/мм.
Отрезок, соответствующий максимальному давлению, ОД=1,5*95=142,5 мм.
Величины давлений в мм:
pa= 0,0886/142,5=0,0006 мм;
pc= 1,222/142,5=0,008 мм;
pz= 4,9/142,5=0,034 мм;
pb= 0,7018/142,5=0,004 мм;
pr= 0,115/142,5=0,0008 мм;
po= 0,1/142,5=0,0007мм;
Выбираем отношение λ радиус кривошипа R к длине шатуна Lut
λ=0,296
Результаты расчетов политроп сжатия и расширения занесены в таблицу 1.8 и 1.9
Таблица 1.8 – Результаты расчетов политроп сжатия
| Угол α, град | (1-cosα)+λ/4(1-cos2α) | AX, мм | OX, мм | OB/OX | px=pa(OB/OX) ,Мпа
| px/μp, мм |
| 2,000 | 111,3 | 0,0886 | 2,605 | |||
| 1,9892 | 94,487 | 110,787 | 1,004 | 0,0890 | 2,62 | |
| 1,9567 | 92,943 | 109,243 | 1,018 | 0,0907 | 2,670 | |
| 1,9023 | 90,359 | 106,659 | 1,043 | 0,0938 | 2,760 | |
| 1,8559 | 88,155 | 104,455 | 1,065 | 0,0965 | 2,84 | |
| 1,7279 | 82,075 | 98,375 | 1,131 | 0,1048 | 3,084 | |
| 1,6088 | 76,418 | 92,718 | 1,200 | 0,1137 | 3,345 | |
| 1,4700 | 69,825 | 86,125 | 1,292 | 0,1258 | 3,701 | |
| 1,3142 | 62,424 | 78,724 | 1,413 | 0,1422 | 4,184 | |
| 1,1450 | 54,387 | 70,687 | 1,574 | 0,1649 | 4,852 | |
| 0,9670 | 45,932 | 62,232 | 1,788 | 0,1964 | 5,776 | |
| 0,7860 | 37,335 | 53,635 | 2,075 | 0,2408 | 7,083 | |
| 0,6088 | 28,918 | 45,218 | 2,461 | 0,3042 | 8,949 | |
| 0,4423 | 21,009 | 37,309 | 2,983 | 0,3960 | 11,647 | |
| 0,2939 | 13,960 | 30,26 | 3,678 | 0,5276 | 15,518 | |
| 0,1703 | 8,089 | 24,389 | 4,563 | 0,7089 | 20,851 | |
| 0,0773 | 3,671 | 19,971 | 5,573 | 1,9323 | 27,421 | |
| 0,0196 | 0,931 | 17,231 | 6,459 | 1,1411 | 33,564 | |
| 0,0000 | 16,3 | 6,7 | 1,222 | 35,941 |
Таблица 1.9 – Результаты расчета политропы расширения
| Угол α, град | (1-cosα)+λ/4(1-cos2α) | AX, мм | OX, мм | OB/OX | px=pb(OB/OX) Мпа
| px/μp, мм |
| 0,000 | 16,3 | 6,8 | 4,9 | 144,117 | ||
| 0,0196 | 0,931 | 17,231 | 6,459 | 4,1429 | 121,852 | |
| 0,0773 | 3,671 | 19,971 | 5,573 | 3,4523 | 101,54 | |
| 0,1703 | 8,089 | 24,389 | 4,563 | 2,6963 | 79,305 | |
| 0,2939 | 13,960 | 30,26 | 3,678 | 2,0655 | 60,752 | |
| 0,4423 | 21,009 | 37,309 | 2,983 | 1,5944 | 46,896 | |
| 0,6088 | 28,918 | 45,218 | 2,461 | 1,2570 | 36,973 | |
| 0,7860 | 37,335 | 53,635 | 2,075 | 1,0180 | 29,943 | |
| 0,9670 | 45,932 | 62,232 | 1,788 | 0,8469 | 24,911 | |
| 1,1450 | 54,387 | 70,687 | 1,574 | 0,7235 | 21,279 | |
| 1,3142 | 62,424 | 78,724 | 1,413 | 0,6331 | 18,622 | |
| 1,4700 | 69,825 | 86,125 | 1,292 | 0,5668 | 16,672 | |
| 1,6088 | 76,418 | 92,718 | 1,200 | 0,5173 | 15,217 | |
| 1,7279 | 82,075 | 98,375 | 1,131 | 0,4808 | 14,143 | |
| 1,8559 | 88,155 | 104,455 | 1,065 | 0,4464 | 13,130 | |
| 1,9023 | 90,359 | 106,659 | 1,043 | 0,4550 | 12,795 | |
| 1,9567 | 92,943 | 109,243 | 1,018 | 0,4222 | 12,417 | |
| 1,9892 | 94,487 | 110,787 | 1,004 | 0,4150 | 12,207 | |
| 2,0000 | 111,3 | 0,413 | 12,147 |
Отрезок zz' =
мм.
Давление в точке с" вМПа: рс" =
;
Давление рb" в МПа: рb"= 
Действительное давление рzд = 0,85* рz =4,165МПа.
Нарастание давления Δр в МПа:
Δр= 
Задаем угол
= 10°. Тогда скорость нарастания давления (при пленочном смесеобразовании):
Δр /
=
МПа/град.
Угол, соответствующий точке zд: α = 360+10=370°. Положение точки zд на индикаторной диаграмме


Поскольку 4,944<18,55, то точка z д находится между точками z' и z. Принимаем:
- угол опережения зажигания аз - 35;
- продолжительность периода задержки воспламенения аи = 12;
- фазы газораспределения:
Впускной клапан:
начало открытия до ВМТ, град ао.вп = 22;
полное закрытие после НМТ, град аз.вп =60;
Выпускной клапан:
начало открытия до НМТ, град ао.в =55;
полное закрытие после ВМТ, град аз.в =30.
Определим углы поворота коленчатого вала 𝛼 в градусах, соответствующие характерным точкам:
- начало впрыска топлива; а (
)
;
с' - начало видимого сгорания; а (с') =
;
- начало открытия выпускного клапана; а (
) 
- начало открытия впускного клапана; а (
)
;
а" - полное закрытие впускного клапана; а (а")
;
а'- полное закрытие выпускного клапана; а (а')
.
Определяем положение характерных точек АХ вмм:






Площадь Fi =1200 мм 
Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы

Расхождение между полученной величиной pi и величиной pi полученной в тепловом расчете

Рис. 1 – Индикаторная диаграмма

2 Расчет внешней скоростной характеристики двигатели
Минимальная частота
= 800 мин
, максимальная
= 2000 мин
.
Шаг расчета - 300 мин
.
Номинальная расчетная мощность двигателя Ne = 85,8 кВт, и соответствующий ей удельный расход топлива ge =338,814 г/кВт
ч.
Частота вращения коленчатого вала при Ne:п =2900 мин
.
Коэффициенты для карбюраторного типа двигателя:
;
;
;
; 
Зависимость эффективной мощности Nex в кВт:

Зависимость эффективного удельного расхода топлива gex в г/(кВт
ч):

Зависимость среднего эффективного давления рex в МПа:

Зависимость эффективного крутящего момента
Н
м:

Зависимость часового расхода топлива
кг/ч:

Зависимость среднего давления механических потерь
в МПа:

Зависимость среднего индикаторного давления pix в МПа:

Зависимость мощности механических потерь
в кВт:

Зависимость индикаторной мощности Nix вкВт:

Зависимость индикаторного крутящего момента
в Н
м:

Зависимость индикаторного удельного расхода топлива
в г/(кВт
ч):

Коэффициент избытка воздуха при минимальной частоте

а закон изменения принимаем:

Максимальное значение среднего эффективного давления
Мпа:
,
а соответствующая ему частота
в мин
: 
Максимальное значение эффективного крутящего момента
в Н
м:

= 
Минимальное значение эффективного удельного расхода топлива
в г/(кВт
ч):

при частоте
в мин
:

Зависимость коэффициента наполнения:

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты расчета внешней скоростной характеристика.
| Параметры внешней скоростной характеристики | ||||||||||||
| Nex кВт | gex г/кВт·ч | Рex МПа | Н·м
| кг/ч
| pix МПа | МПа
| кВт
| Nix кВт | г/кВт·ч
| Н·м
|
|
| |
| 12,4 | 0,415 | 4,13 | 0,478 | 0,063 | 1,9 | 14,3 | 0,78 | 0,376 | |||||
| 40,2 | 0,979 | 12,72 | 1,052 | 0,073 | 2,9 | 43,2 | 0, | 0,974 | |||||
| 53,6 | 0,991 | 16,35 | 1,043 | 0,052 | 2,8 | 56,4 | 0,9 | 0,949 | |||||
| 62,9 | 0,991 | 18,78 | 1,086 | 0,095 | 5,9 | 68,9 | 0,9 | 0,930 | |||||
| 1812,5 | 66,2 | 0,979 | 19,91 | 1,078 | 0,099 | 6,6 | 72,8 | 0,9 | 0,924 | ||||
| 74,5 | 0,952 | 22,59 | 1,061 | 0,109 | 8,5 | 83,0 | 0,9 | 0,906 | |||||
| 81,2 | 0,906 | 25,27 | 1,026 | 0,119 | 10,6 | 91,8 | 0,9 | 0,886 | |||||
| 0,844 | 27,69 | 0,974 | 0,130 | 13,1 | 98,0 | 0,9 | 0,863 | ||||||
| 85,8 | 0,793 | 29,07 | 0,931 | 0,138 | 14,8 | 100,1 | 0,9 | 0,843 | |||||
| 83,9 | 0,703 | 30,40 | 0,851 | 0,148 | 17,5 | 101,4 | 0,9 | 0,799 |
Рис.2 – Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя с жидкостным охлаждением


Рис. 2, лист 2


Рис. 2, лист 3


,Мпа
Мпа






