Построение индикаторной диаграммы

Масштаб хода поршня µs = 1 мм/мм.

Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра, АВ=95/1=95 мм.

Отрезок, соответствующий объему камеры сгорания,

ОА=95/(6,8-1)=16,3 мм.

Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра, ОВ=16,3+95=111,3 мм.

Масштаб давление µp = 0,04 МПа/мм.

Отрезок, соответствующий максимальному давлению, ОД=1,5*95=142,5 мм.

Величины давлений в мм:

pa= 0,0886/142,5=0,0006 мм;

pc= 1,222/142,5=0,008 мм;

pz= 4,9/142,5=0,034 мм;

pb= 0,7018/142,5=0,004 мм;

pr= 0,115/142,5=0,0008 мм;

po= 0,1/142,5=0,0007мм;

Выбираем отношение λ радиус кривошипа R к длине шатуна Lut

λ=0,296

Результаты расчетов политроп сжатия и расширения занесены в таблицу 1.8 и 1.9

Таблица 1.8 – Результаты расчетов политроп сжатия

Угол α, град (1-cosα)+λ/4(1-cos2α) AX, мм OX, мм OB/OX px=pa(OB/OX) ,Мпа px/μp, мм
  2,000   111,3   0,0886 2,605
  1,9892 94,487 110,787 1,004 0,0890 2,62
  1,9567 92,943 109,243 1,018 0,0907 2,670
  1,9023 90,359 106,659 1,043 0,0938 2,760
  1,8559 88,155 104,455 1,065 0,0965 2,84
  1,7279 82,075 98,375 1,131 0,1048 3,084
  1,6088 76,418 92,718 1,200 0,1137 3,345
  1,4700 69,825 86,125 1,292 0,1258 3,701
  1,3142 62,424 78,724 1,413 0,1422 4,184
  1,1450 54,387 70,687 1,574 0,1649 4,852
  0,9670 45,932 62,232 1,788 0,1964 5,776
  0,7860 37,335 53,635 2,075 0,2408 7,083
  0,6088 28,918 45,218 2,461 0,3042 8,949
  0,4423 21,009 37,309 2,983 0,3960 11,647
  0,2939 13,960 30,26 3,678 0,5276 15,518
  0,1703 8,089 24,389 4,563 0,7089 20,851
  0,0773 3,671 19,971 5,573 1,9323 27,421
  0,0196 0,931 17,231 6,459 1,1411 33,564
  0,0000   16,3 6,7 1,222 35,941

Таблица 1.9 – Результаты расчета политропы расширения

Угол α, град (1-cosα)+λ/4(1-cos2α) AX, мм OX, мм OB/OX px=pb(OB/OX) Мпа px/μp, мм
  0,000   16,3 6,8 4,9 144,117
  0,0196 0,931 17,231 6,459 4,1429 121,852
  0,0773 3,671 19,971 5,573 3,4523 101,54
  0,1703 8,089 24,389 4,563 2,6963 79,305
  0,2939 13,960 30,26 3,678 2,0655 60,752
  0,4423 21,009 37,309 2,983 1,5944 46,896
  0,6088 28,918 45,218 2,461 1,2570 36,973
  0,7860 37,335 53,635 2,075 1,0180 29,943
  0,9670 45,932 62,232 1,788 0,8469 24,911
  1,1450 54,387 70,687 1,574 0,7235 21,279
  1,3142 62,424 78,724 1,413 0,6331 18,622
  1,4700 69,825 86,125 1,292 0,5668 16,672
  1,6088 76,418 92,718 1,200 0,5173 15,217
  1,7279 82,075 98,375 1,131 0,4808 14,143
  1,8559 88,155 104,455 1,065 0,4464 13,130
  1,9023 90,359 106,659 1,043 0,4550 12,795
  1,9567 92,943 109,243 1,018 0,4222 12,417
  1,9892 94,487 110,787 1,004 0,4150 12,207
  2,0000   111,3   0,413 12,147

Отрезок zz' = мм.

Давление в точке с" вМПа: рс" = ;

Давление рb" в МПа: рb"=

Действительное давление рzд = 0,85* рz =4,165МПа.

Нарастание давления Δр в МПа:

Δр=

Задаем угол = 10°. Тогда скорость нарастания давления (при пле­ночном смесеобразовании):

Δр / = МПа/град.

Угол, соответствующий точке zд: α = 360+10=370°. Положение точки zд на индикаторной диаграмме

Поскольку 4,944<18,55, то точка z д находится между точками z' и z. Принимаем:

- угол опережения зажигания аз - 35;

- продолжительность периода задержки воспламенения аи = 12;
- фазы газораспределения:

Впускной клапан:

начало открытия до ВМТ, град ао.вп = 22;

полное закрытие после НМТ, град аз.вп =60;

Выпускной клапан:

начало открытия до НМТ, град ао.в =55;

полное закрытие после ВМТ, град аз.в =30.
Определим углы поворота коленчатого вала 𝛼 в градусах, соответствующие характерным точкам:

- начало впрыска топлива; а ( ) ;

с' - начало видимого сгорания; а (с') = ;

- начало открытия выпускного клапана; а ( )

- начало открытия впускного клапана; а ( ) ;

а" - полное закрытие впускного клапана; а (а") ;

а'- полное закрытие выпускного клапана; а (а') .

Определяем положение характерных точек АХ вмм:

Площадь Fi =1200 мм

Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы

Расхождение между полученной величиной pi и величиной pi полученной в тепловом расчете

Рис. 1 – Индикаторная диаграмма

2 Расчет внешней скоростной характеристики двигатели

Минимальная частота = 800 мин , максимальная = 2000 мин .

Шаг расчета - 300 мин .

Номинальная расчетная мощность двигателя Ne = 85,8 кВт, и соответст­вующий ей удельный расход топлива ge =338,814 г/кВт ч.

Частота вращения коленчатого вала при Ne:п =2900 мин .

Коэффициенты для карбюраторного типа двигателя: ;

; ; ;

Зависимость эффективной мощности Nex в кВт:

Зависимость эффективного удельного расхода топлива gex в г/(кВт ч):

Зависимость среднего эффективного давления рex в МПа:

Зависимость эффективного крутящего момента Н м:

Зависимость часового расхода топлива кг/ч:

Зависимость среднего давления механических потерь в МПа:

Зависимость среднего индикаторного давления pix в МПа:

Зависимость мощности механических потерь в кВт:

Зависимость индикаторной мощности Nix вкВт:

Зависимость индикаторного крутящего момента в Н м:

Зависимость индикаторного удельного расхода топлива в г/(кВт ч):

Коэффициент избытка воздуха при минимальной частоте

а закон изменения принимаем:

Максимальное значение среднего эффективного давления Мпа:

,

а соответствующая ему частота в мин :

Максимальное значение эффективного крутящего момента в Н м:

=

Минимальное значение эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт ч):

при частоте в мин :

Зависимость коэффициента наполнения:

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Результаты расчета внешней скоростной характеристика.

Параметры внешней скоростной характеристики
Nex кВт gex г/кВт·ч Рex МПа Н·м кг/ч pix МПа МПа кВт Nix кВт г/кВт·ч Н·м
  12,4   0,415   4,13 0,478 0,063 1,9 14,3     0,78 0,376
  40,2   0,979   12,72 1,052 0,073 2,9 43,2     0, 0,974
  53,6   0,991   16,35 1,043 0,052 2,8 56,4     0,9 0,949
  62,9   0,991   18,78 1,086 0,095 5,9 68,9     0,9 0,930
1812,5 66,2   0,979   19,91 1,078 0,099 6,6 72,8     0,9 0,924
  74,5   0,952   22,59 1,061 0,109 8,5 83,0     0,9 0,906
  81,2   0,906   25,27 1,026 0,119 10,6 91,8     0,9 0,886
      0,844   27,69 0,974 0,130 13,1 98,0     0,9 0,863
  85,8   0,793   29,07 0,931 0,138 14,8 100,1     0,9 0,843
  83,9   0,703   30,40 0,851 0,148 17,5 101,4     0,9 0,799

Рис.2 – Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя с жидкостным охлаждением

Рис. 2, лист 2

Рис. 2, лист 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: