Образовательные задачи
· Воспитывать у ребенка:
- интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- начальные формы культурного общения: приветливо здороваться, прощаться, доброжелательно обращаться с просьбой, предложением; называть сверстников по имени, взрослых по имени отчеству; благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого;
- начала культурного поведения в быту;
- положительно направленный интерес к детям своего и противоположного пола;
- бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению, ставить на место;
- бесконфликтное поведение в общении с учетом половых различий;
- доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.
· Формировать у ребенка:
- умение заниматься каким-либо совместным делом, поддерживать кратковременное взаимодействие;
- становление полового самосознания, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определенного пола;
|
|
- безопасное поведение в быту, на улице.
· Развивать у ребенка:
- стремление видеть, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; обсуждать, почему кто-то из близких взрослых или сверстников в таком настроении;
- познавательный интерес к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола;
- познавательный интерес к истории семьи, ее родословной;
- желание и интерес к выполнению специфических, "мужских" и "женских" операций в разных видах деятельности.
Решение образовательных задач предусматривает:
- предъявление образцов эстетически ценного поведения по отношению к окружающим;
- актуализацию и поддержку проявления симпатии, привязанности детей друг к другу.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 4 года жизни