- умение распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях, дифференцируя по возрасту и полу;
-умениеразличать полярные (веселый - грустный) эмоциональные состояния близких людей, сверстников, проявляет внимание, заботу по отношению к ним;
- умение адекватно дифференцировать себя с представителями своего пола;
- умение дифференцировать детей по возрасту и полу, распознавать детей, взрослых, стариков на фотографиях, иллюстрациях, в реальной жизни;
- проявление внимания, заботы по отношению к людям разного возраста и пола;
- включение в совместную деятельность, выполнение требований к поведению в детском саду и семье;
- произвольность в управлении своим поведением;
- восприятие взрослых людей как представителей определенного пола; проявление заботливого, доброжелательного отношения к взрослым людям разного пола;
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках;
- знание своего имени, фамилии, возраста, имена близких родственников, домашнего адреса;
|
|
- представление о себе как о человеке (специфика внешнего вида, особенностях биологических и социальных потребностей, эмоциональных проявлений);
- представление о собственной половой принадлежности, аргументирует ее признаки (одежда, прическа, игрушки); о возрастных и половых различиях взрослых людей; о составе своей семьи; о возрастных и половых различиях родственников;
- представления об эмоциональных состояниях людей; об элементарных правилах поведения;
- представления о назначении отдельных помещений детского сада и его сотрудниках;
представление о способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
- элементарные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь).
Средний дошкольный возраст