Образовательные задачи

· Воспитывать у ребенка:

- толерантное отношение к членам семьи, уважение к увлечениям, интересам каждого;

- чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу (селу), родной стране;

- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и фемининных качеств, внешней и внутренней красоты;

- уважительное отношение к представителям противоположного пола;

- скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;

- - положительное отношение к труду, желание трудиться;

- стремление быть всегда аккуратными, опрятными;

- потребность в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцов поведения.

· Формировать у ребенка:

- общественно - значимые мотивы поведения в семье и в общественных местах;

- поведение в зависимости от половых различий;

- разнообразные способы и средства общения;

- способы передачи своих желаний, чувств, настроения;

- личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо; чувство стыда за неблаговидный поступок;

- умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

- начала ответственного отношения к порученному заданию;

- потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире ближайшего природного окружения.

· Развивать у ребенка:

- потребность в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям;

- адекватную самооценку конкретных собственных достижений в различных видах деятельности; чувство гордости за достигнутые результаты и поступки.

Решение образовательных задач предусматривает:

- актуализацию и поддержку: проявлений симпатии, привязанности детей друг к другу; стремлений детей быть похожим на настоящих мужчин, на настоящих женщин;

- разъяснение детям значимости их труда;

- поощрение инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым;

- право выбора ребенком роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений;

- обсуждение с ребенком, настроения близких, причину данного настроения, побуждение проявлять отзывчивость к переживаниям других, оказывать содействие, адекватную помощь;

- использование естественно возникающих в группе, дома ситуаций, а также художественной литературы, игр по сюжетам сказок, пения, рисования, различных видов театрализации с участием детей и взрослых, отображающих отношения и чувства людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: