· Воспитывать у ребенка:
- толерантное отношение к членам семьи, уважение к увлечениям, интересам каждого;
- чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу (селу), родной стране;
- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и фемининных качеств, внешней и внутренней красоты;
- уважительное отношение к представителям противоположного пола;
- скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;
- - положительное отношение к труду, желание трудиться;
- стремление быть всегда аккуратными, опрятными;
- потребность в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцов поведения.
· Формировать у ребенка:
- общественно - значимые мотивы поведения в семье и в общественных местах;
- поведение в зависимости от половых различий;
- разнообразные способы и средства общения;
- способы передачи своих желаний, чувств, настроения;
- личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо; чувство стыда за неблаговидный поступок;
- умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
- начала ответственного отношения к порученному заданию;
- потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире ближайшего природного окружения.
· Развивать у ребенка:
- потребность в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям;
- адекватную самооценку конкретных собственных достижений в различных видах деятельности; чувство гордости за достигнутые результаты и поступки.
Решение образовательных задач предусматривает:
- актуализацию и поддержку: проявлений симпатии, привязанности детей друг к другу; стремлений детей быть похожим на настоящих мужчин, на настоящих женщин;
- разъяснение детям значимости их труда;
- поощрение инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым;
- право выбора ребенком роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений;
- обсуждение с ребенком, настроения близких, причину данного настроения, побуждение проявлять отзывчивость к переживаниям других, оказывать содействие, адекватную помощь;
- использование естественно возникающих в группе, дома ситуаций, а также художественной литературы, игр по сюжетам сказок, пения, рисования, различных видов театрализации с участием детей и взрослых, отображающих отношения и чувства людей.