Ценностно-ориентационная составляющая образованности

Отношение к себе

- радуется своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве;

- постижение народной мудрости, добра, красоты через отождествление себя с персонажами сказок, песен, пословиц, поговорок и т.д.;

- чувство национальной самоценности, стремление к утверждению себя как носителя национальной культуры.

Отношение к другим

- «соборность» переживания в коллективном творчестве;

- умение выражать свое отношение, давать оценку помыслов и поступков вымышленных, литературных персонажей и реальных людей;

- осознание поступков героев произведений, их переживаний, мыслей, чувств;

- чувство восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур (музыка, танцы, песни, литературные произведения, национальный костюм, предметы декоративно-прикладного искусства и др.);

- чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Отношение к деятельности

- развита культура слушания музыкальных произведений, при восприятии музыки проявляет сопереживание, сочувствие, радость

- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности,

- интерес к различным видам и жанрам литературного, изобразительного, музыкального, прикладного искусства;

- интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора Урала, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских авторов для детей;

- стремление к постоянному общению с книгой, избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;

- активное проявление себя в разных видах художественной деятельности;

- способность высказы­вать свое мнение о выразительных средствах музыки, сравнивать их, находить аналогии в других видах искусства.

Отношение к ближайшему окружению

- интерес к миру окружающих вещей, явлений, информации о своей местности, заинтересованное участие в ее представлении;

- желание приобщаться к своей национальной культуре, и представителей других национальностей: к песням, сказкам, частушкам;

- проявление заботливого, уважительного отношения к культурным ценностям разных народов;

- интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем;

- постижение элементарных нравственно-этических норм традиционной культуры;

- понимание народного декоративно-прикладного искусства Урала как неотъемлемой части духовной культуры народа, связанной с бытом, обычаями, традициями, верованиями; осознание его уникальности, самобытности, поэтичности.

Более широкое привлечение в образовательный процесс классического и народного искусства позволит:

- как можно полнее раскрыть картину переживаний мира, учитывая характер эмоциональной отзывчивости ребенка;

- сформировать у ребенка не только отношение к художественной деятельности, но и чувственное отношение к самому искусству;

- сформировать у ребенка нравственно-эстетические ценности, обеспечивая в обучении ребенка позитивность эмоционального настроя, яркую выразительность и нравственный элемент духовной ценности различных видов искусства.


[1] Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: