Отношение к себе
- радуется своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве;
- постижение народной мудрости, добра, красоты через отождествление себя с персонажами сказок, песен, пословиц, поговорок и т.д.;
- чувство национальной самоценности, стремление к утверждению себя как носителя национальной культуры.
Отношение к другим
- «соборность» переживания в коллективном творчестве;
- умение выражать свое отношение, давать оценку помыслов и поступков вымышленных, литературных персонажей и реальных людей;
- осознание поступков героев произведений, их переживаний, мыслей, чувств;
- чувство восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур (музыка, танцы, песни, литературные произведения, национальный костюм, предметы декоративно-прикладного искусства и др.);
- чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.
Отношение к деятельности
- развита культура слушания музыкальных произведений, при восприятии музыки проявляет сопереживание, сочувствие, радость
|
|
- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности,
- интерес к различным видам и жанрам литературного, изобразительного, музыкального, прикладного искусства;
- интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора Урала, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских авторов для детей;
- стремление к постоянному общению с книгой, избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;
- активное проявление себя в разных видах художественной деятельности;
- способность высказывать свое мнение о выразительных средствах музыки, сравнивать их, находить аналогии в других видах искусства.
Отношение к ближайшему окружению
- интерес к миру окружающих вещей, явлений, информации о своей местности, заинтересованное участие в ее представлении;
- желание приобщаться к своей национальной культуре, и представителей других национальностей: к песням, сказкам, частушкам;
- проявление заботливого, уважительного отношения к культурным ценностям разных народов;
- интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем;
- постижение элементарных нравственно-этических норм традиционной культуры;
- понимание народного декоративно-прикладного искусства Урала как неотъемлемой части духовной культуры народа, связанной с бытом, обычаями, традициями, верованиями; осознание его уникальности, самобытности, поэтичности.
Более широкое привлечение в образовательный процесс классического и народного искусства позволит:
|
|
- как можно полнее раскрыть картину переживаний мира, учитывая характер эмоциональной отзывчивости ребенка;
- сформировать у ребенка не только отношение к художественной деятельности, но и чувственное отношение к самому искусству;
- сформировать у ребенка нравственно-эстетические ценности, обеспечивая в обучении ребенка позитивность эмоционального настроя, яркую выразительность и нравственный элемент духовной ценности различных видов искусства.
[1] Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2005.