Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Татарско-американский региональный институт»
Набережночелнинский филиал
«Утверждаю»
Зам.директора по учебной работе
________________
«_____»________________2005 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Физическая культура»
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Курсы – 1, 2, 3
Семестры – 1, 2, 3, 4, 5, 6
Общее кол-во часов – 408
Лекции: 1 курс – 8 часов
2 курс – 10 часов
3 курс – 8 часов
Практические
занятия: 1 курс – 120 часов
2 курс – 116 часов
3 курс – 120 часов
Методико-
практические
занятия: 1 курс – 120 часов
2 курс – 116 часов
3 курс – 120 часов
Зачеты – 1, 2, 3, 4, 5 семестры
Экзамены – 3 курс 6 семестр
«Утверждено»
на заседании кафедры «Менеджмента»
Протокол № ___ от «___»_______2005г.
Зав.кафедрой___________Р.А. Каюмов
г. Набережные Челны - 2005
Цель курса
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
|
|
Задачи курса
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
Ø понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
Ø знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
Ø формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
Ø овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Ø обеспечение общей и профессионально- прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
Ø приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Требования к уровню освоения содержания курса
В ходе реализации учебной программы «Физическая культура», при установленном объеме 408 часов, должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент):
|
|
Ø физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;
Ø основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;
Ø общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;
Ø спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;
Ø профессионально-прикладная физическая подготовка студентов;
Ø основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
Указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины "Физическая культура" позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения по данной учебной дисциплине:
Ø понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
Ø знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);
Ø приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей.