Урочные формы занятий

Для урочных форм занятий характерно, что деятель­ностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установлен­ного времени, в специально отведенном месте руково­дит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три час­ти: подготовительная, основная, заключительная.

Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функцио­нальной подготовки организма к предстоящей основ­ной работе.

Основная часть обеспечивает решение задач обуче­ния технике двигательных действий, воспитания физи­ческих и личностных качеств.

Заключительная часть предназначена для постепен­ного снижения нагрузки на организм и организованно­го окончания занятия.

По признаку основной направленности различают уроки общей физической подготовки (ОФП), уроки про­фессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия.

Уроки ОФП используются практически для всех возрастных групп. Их основная направленность связа­на со всесторонней физической подготовкой занимаю­щихся, использованием разнообразных средств и ме­тодов, комплексности, средних и умеренных нагрузок на организм.

Уроки профессионально-прикладной физической под­готовки проводятся в основном в средних и высших учебных заведениях с направленностью на формирова­ние ведущих для конкретных профессий двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Спортивно-тренировочные уроки являются основной формой занятий со спортсменами разной квалификации и служат их подготовке к соревнованиям.

Методико-практические занятия проводятся в ос­новном в средних специальных и высших учебных заве­дениях с направленностью на овладение методами и спо­собами физкультурно-спортивной деятельности для до­стижения учебных, профессиональных, жизненных це­лей личности.

По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:

I) уроки освоения нового материала. Для них харак­терно широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;

2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) контрольные уроки, предназначенные для опреде­ления уровня подготовленности занимающихся, провер­ки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.;

4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.

По признаку вида спорта различают уроки гимнас­тики, легкой атлетики, плавания и т.д. Они имеют свое специфическое содержание, структурное постро­ение и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: