Для урочных форм занятий характерно, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени, в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три части: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма к предстоящей основной работе.
Основная часть обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств.
Заключительная часть предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия.
По признаку основной направленности различают уроки общей физической подготовки (ОФП), уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия.
|
|
Уроки ОФП используются практически для всех возрастных групп. Их основная направленность связана со всесторонней физической подготовкой занимающихся, использованием разнообразных средств и методов, комплексности, средних и умеренных нагрузок на организм.
Уроки профессионально-прикладной физической подготовки проводятся в основном в средних и высших учебных заведениях с направленностью на формирование ведущих для конкретных профессий двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Спортивно-тренировочные уроки являются основной формой занятий со спортсменами разной квалификации и служат их подготовке к соревнованиям.
Методико-практические занятия проводятся в основном в средних специальных и высших учебных заведениях с направленностью на овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности.
По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:
I) уроки освоения нового материала. Для них характерно широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;
2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала;
3) контрольные уроки, предназначенные для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.;
4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.
По признаку вида спорта различают уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания и т.д. Они имеют свое специфическое содержание, структурное построение и т.д.