Неурочные формы занятий

По классификации, предложенной Л.П.Матвеевым, в массовой физкультурно-спортивной практике приме­няются «малые», «крупные» и соревновательные формы занятий неурочного типа.

Для «малых» форм занятий характерно:

1. Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и «крупными» формами занятий и решение частных задач:

а) умеренное повышение тонуса и ускорение «врабатывания» систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная производственная гимнастика);

б) оптимизация текущей работоспособности во время работы и профилактика неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы, физкультминутки, микропаузы активного отдыха);

в) поддержание отдельными сторонами, приобретенной тренированности и создание предпосылок повышения эф­фективности основных занятий (задания для самостоятель­ной работы по физическому воспитанию, спорту).

2. Незначительная продолжительность занятий (от 2-3 до 15-20 минут).

3. Отсутствие четко выраженной структуры частей за­нятия (например, оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультурные минутки и т.п.).

4. Невысокий уровень функциональных нагрузок.

К «крупным» формам занятий неурочного типа отно­сятся:

1. Самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия (например, по ОФП, атлетической гимнастике и др.). Они требуют от занимающихся определенной физ­культурной грамотности, особенно методического харак­тера, для правильного построения занятия, умелого ре­гулирования нагрузки, осуществления самоконтроля.

2. Занятия, связанные с решением задач оздоровитель­но-реабилитационного или рекреационного характера (аэро­бика, шейпинг, калланетика, ушу, турпоходы, ходьба на лыжах, массовые игры и др.). Основные характерные чер­ты этих занятий: умеренность нагрузки; отсутствие жест­кой регламентации; свободное варьирование поведения.

Занятия неурочного типа в отличие от урочных осу­ществляются на основе добровольности и выбор их кон­кретной формы определяется интересами и склонностя­ми занимающихся.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

• собственно-спортивные соревнования, предполага­ющие максимальную реализацию возможностей зани­мающихся. Для них присущи: четкая регламентация способов и условий состязаний официальными правила­ми, наличие судейства и др.;

• соревновательные формы занятий. Здесь признаки, при­сущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены.

В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражнениями различают индивидуаль­ные и групповые формы занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: