Производственная структура строительно-монтажной организации

Под производственной структурой строительно-монтажной орга­низации (предприятия) понимается состав ее подразделений, обес­печивающих производство строительно-монтажных работ и коне­чной строительной продукции с параметрами, отвечающими тре­бованиям рынка.

Состав подразделений строительно-монтажной организации определяется в первую очередь такими процессами и категория­ми, как специализация, концентрация, кооперирование, комби­нирование, интеграция, диверсификация и мобильность строи­тельного производства.

В зависимости от масштаба, характера и уровня специализации производства строительно-монтажные организации и их подраз­деления организуются по объектному, технологическому или сме­шанному принципам. Таким образом, организации и их подразде­ления могут специализироваться на строительстве различных ви­дов жилья (панельное, кирпичное, монолитное, бетонное строи­тельство), объектов культурно-бытового, производственного на­значения, транспортных сооружений и магистралей (портов, аэро­дромов, железных, автомобильных дорог, мостов и др.), шахт и рудников (угольных и др.), магистральных трубопроводов, а также на возведении определенных специфических объектов (дымовые трубы, градирни и др.), выполнении определенных видов строи­тельных и монтажных работ (электромонтажные, санитарно-тех­нические, вентиляционные работы, прокладка теплотрасс, сетей водопровода и канализации, монтаж технологического оборудо­вания, сигнализации и др.).

Крупные строительно-монтажные организации, как правило, в своем составе имеют большие подразделения, составляющие их материально-техническую базу, в том числе предприятия и цеха по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей, полуфабрикатов, а также карьерное, транспортное хозяйства, под­разделения механизации и др.

На состав подразделений строительно-монтажной организации влияют и другие факторы, отражающие условия хозяйствования, степень развития и освоенности территории, на которой осуще­ствляется строительство, характер дорожной сети, наличие имеющейся материально-технической базы строительства и т.д. Так, если в районе действия строительно-монтажной организации имеется развитая промышленность строительных материалов и конструк­ций, то ей нет необходимости создавать такое же собственное про­изводство; если состояние дорожной сети не позволяет доставлять на строительные площадки определенные конструкции и узлы, то приходится организовывать их изготовление на месте и т.д.

Все подразделения строительно-монтажной организации прин­ципиально подразделяются на три основные группы:

подразделения основного производства;

обслуживающие хозяйства и участки;

подразделения подсобно-вспомогательного назначения.

К подразделениям основного производства от­носятся подразделения по производству строительных и монта­жных работ (строительно-монтажные управления или участки), а также цеха по изготовлению строительных деталей в домострои­тельных комбинатах и аналогичных организациях.

К обслуживающим хозяйствам и участкам отно­сятся подразделения производственно-технологической компле­ктации, складское хозяйство, автотранспортные хозяйства, участ­ки механизации, занимающиеся эксплуатацией строительных ма­шин, инструмента, транспорта, находящихся на собственном ба­лансе строительно-монтажной организации.

К подразделениям подсобно-вспомогательного про­изводства относятся цеха и полигоны по частичной переработке и раскрою строительных материалов, изготовлению полуфабрикатов, товарной арматуры, приготовлению товарного бетона и раствора, асфальта, изготовлению и ремонту опалубки, инвентар­ных лесов, подмостей и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: