Формирование международных тарифов и фрахтов на морском транспорте

Цены в линейном судоходстве выше, чем цены в трамповом судоходстве (на линейном судне не гарантирована полная загрузка => перевозчик учитывает это в цене). Линейные перевозки – генеральные грузы, штучный товар – тариф. Чартерные (трамповые) – большие партии – фрахт (фрахтовые ставки).

Под тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правила их применения, которые разрабатываются линейной компанией или их объединением и применяются в течение длительного периода для всех грузовладельцев, пользующихся услугами данной линии. По роду груза тарифы делятся на: классные тарифы, постатейный (потоварный тариф) и смешанные тарифы. Уровень ставок на различные грузы зависит от влияния транспортных характеристик товара на загрузку судна, продолжительность и стоимость грузовых работ, расходы и риски перевозчика связанные с обеспечением сохранности груза, характеристика непосредственно самого транспортного средства, загрузка в обратном направлении

Единица груза на морском транспорте принимается единица массы или объема груза. Метрическая тонна – 1000 кг. Американская тонна – 907,2 кг. Английская тонна – 1016 кг.

Надбавки к базовым тарифам:

1. За длинномерность и тяжеловесность – свыше 6м, и свыше 3 тонн.

2. За перевозку пожароопасных грузов.

3. Коэффициент BAF – бункерная надбавка к тарифу. Надбавка на топливо. 5-10%.

4. CAF – валютная надбавка, учитывающая колебания валют.

5. Надбавки за скопление судов в порту.

Распределение расходов по грузовым работам:

В тариф включается погрузка, выгрузка, штивка FIOS и терминальные работы. LILO, LIFO, FILO. Linear.

Контейнерные тарифы.

LCL – Less Container Load – загрузка и разгрузка контейнера выполняется перевозчиком на его складе. Применяется тогда, когда формируются сборные контейнеры, т.е. партии груза недостаточно для загрузки контейнера.

FCL – full container load - грузоотправитель сдает перевозчику полностью загруженный контейнер. Применяется тогда, когда одним родом груза можно полностью загрузить один или несколько контейнеров.

FAK – freight all kinds – ставка тарифа не зависит от класса груза. Не имеет значения, какие грузы загружены и сколько находится. Указывается ставка за 1 контейнер в 20футовом эквиваленте (ДФЭ = TEU)

Портовые сборы: корабельный – взимается при каждом заходе судна в порт; маячный; причальный; якорный; лоцманский; экологический; канальный; навигационный.

По каждому сбору существует 3 ставки:

1. для внутреннего (каботажного) плавания. Устанавливается в RUR.

2. для м\н плавания. Общая ставка (базовая)

3. для м\н плавания. Льготная ставка.

Трамповые морские перевозки котируются и определяются котировками на биржах. Котировки определяются торгами на фрахтовых биржах, которые проходят ежедневно по рабочим дням. К торгам на бирже предъявлены не более 30% от существующего флота. Биржевые котировки по каждому сектору фрахтового рынка определяют верхнюю границу реальных цен по фрахтованию. Эксплуатационные расходы судовладельца по судну в течении кругорейса определяются в по тайм-чартерному эквиваленту. А фрахт определяется договором перевозки – чартером. Тайм-чартерный эквивалент – оценка выгодности рейса = (фрахтовая ставка*тоннаж, кол-во – расходы судовладельца) / продолжительность рейса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: