Формирование международных тарифов на ж/д

Транспортный тариф – это система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тут это ставки провозной платы м/у 2-мя станциями.

Тип рынка – естественная монополия. Тарифы формируются по затратному методу: себестоимость плюс норма прибыли. Тарифы устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях». Цены на грузовые перевозки определяются в соответствии с «прейскурантом 10-01». Тарифное руководство №4 – определяется расстояние между станциями. Оно включает в себя транспортные тарифы, сборы и платы.

Транспортный тариф на перевозку состоит из инфраструктурной (84,6%) и вагонной (15,4%) составляющей.

Схема формирования тарифа.

Провозные платежи взимаются за фактически пройденное грузом расстояние. Причем в прейскуранте поименовано 5.300 грузов, которые объединены в 60 групп. По каждой тарифной группе существует собственная тарифная сетка с определением суммы платежа в зависимости от расстояния перевозки. Плата за километр большего расстояния ниже платы за километр короткого расстояния. В структуре тарифа присутствует стоимость начальных и конечных операций, стоимость которых является постоянной для любой перевозки.

Тариф взимается за вагон, тонну или за контейнер.

Тарифы делятся по видам:

1. Общие – для большинства грузов и направлений (основной вид). С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Используются понижающие коэффициенты. 5300 наименований. Делятся на три класса:

- Сырье (кроме нефти). Наиболее дешевые грузы, транспортная составляющая в цене которых составляет 40%. Коэф-т – 0,25 – 0,4

- Полуфабрикаты, нефть, с/х продукция. Базовый коэффициент – 1.0.

- Готовая продукция, в цене которых транспортная составляющая низкая, до 10%. Коэф-т 1,74.

2. Исключительные тарифы. Тарифы, устанавливаемые с отклонениями от общих тарифов в виде надбавок или скидок. Применяются на конкретные грузы. Сюда относится перевозка благотворительных грузов. Это понижающий тариф, устанавливается правительством.

3. Местные тарифы. Устанавливаются по договоренности в определенном регионе.

Основные факторы, от которых зависят ж/д тарифы:

1. Вид отправки. Чем больше отправка, тем ниже тариф.

2. Тип вагона.

3. Принадлежность вагона. Если вагон принадлежит грузоотправ-ю, тариф ниже

4. Вид груза. Опасные, крупногабаритные и т.д.

5. Расстояние. Чем больше расстояние перевозки, тем ниже тариф за ед. перевозки

6. Скорость. 2 вида: грузовая скорость и большая, при кот тариф больше в 1,5 раза

7. Количество перевозимых грузов, степень загрузки вагонов.

При транзитных перевозках – специальный транзитный тариф. Транзитные тарифы определяются по соглашению между странами. В соответствии с тарифным соглашением определяются ставки тарифной политики. В основе ставок лежат м/н транзитный тариф МТТ (Зап. Европа) и единый транзитный тариф ЕТТ (Восток).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: