Кафедра маркетинга и менеджмента. Содержание

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

Кафедра маркетинга и менеджмента

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА КИРЕЕНКО

Кандидат экономических наук, доцент

МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учебно-методический комплекс

МИНСК 2008


УДК 658.8 (075.8)

К43

Учебно-методический комплекс разработан кандидатом экономических наук, доцентом Киреенко Натальей Владимировной.

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры маркетинга и менеджмента, протокол № 5 от 24 декабря 2008 г.

Заведующая кафедрой __________________ Н.В. Киреенко

Одобрен и утвержден на заседании Научно-методического совета ИПД, протокол № 3 от января 2009 г.

Председатель НМС ___________________ В.В. Шевердов

Рецензенты:

Коротина Алла Николаевна – кандидат экономических наук, доцент Учреждения образования «Академия управления при Президенте Республики Беларусь»;

Горнак Анна Александровна – кандидат экономических наук, доцент Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности».

Киреенко, Н.В. Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2008. – 212 с.

Учебно-методический комплекс соответствует базовой программе по дисциплине «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» (регистрационный № ТД- 111 /баз.) для специальности 1- 26 02 03 «Маркетинг». Представлен краткий курс лекций с указанием основных вопросов, план проведения практических занятий, список основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к зачету, а также задания для управляемой самостоятельной работы, упражнения и тесты для самопроверки.

Для студентов специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг». Может быть использован учащимися средних специальных учебных заведений, специалистами предприятий, слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..  
  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ……………..  
ТЕМА 1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА………………………………………. 1.1. Роль и значение услуг в развитии экономики………………….. 1.2. Особенности маркетинга услуг…………………………………..  
ТЕМА 2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 2.1. Сущность, функции и составные части банковского маркетинга………………………………………………………………………… 2.2. Основные концепции маркетинга в банковской сфере………… 2.3. Приемы банковского маркетинга………………………………… 2.4. Развитие маркетинга в банковской сфере Республики Беларусь………………………………………………………………………  
ТЕМА 3 СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ…………………………………………. 3.1. Сущность, задачи и основные направления страхового маркетинга……………………………………………………………………. 3.2. Особенности ценообразования на рынке страховых услуг…….. 3.3. Каналы сбыта страховой продукции…………………………….. 3.4. Тенденции развития страхового маркетинга в Республике Беларусь……………………………………………………………………  
ТЕМА 4 МАРКЕТИНГ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕРВИСЕ…………………… 4.1. Понятие туристического маркетинга. Особенности туристического продукта…………………………………………………………. 4.2. Исследование рынка туристических услуг и их сегментация…. 4.3. Приемы и методы продвижения услуг на рынке туризма……… 4.4. Особенности развития маркетинга в сфере туризма Республики Беларусь……………………………………………………………...  
ТЕМА 5 МАРКЕТИНГ КОММЕРЧЕСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА………… 5.1. Сущность маркетинга коммерческого посредничества. Основы коммерции……………………………………………………………… 5.2. Ассортиментная концепция и ассортиментная политика………. 5.3. Особенности формирования ассортимента коммерческого посредника………………………………………………………………… 5.4. Коммуникации коммерческого посредничества………………...  
ТЕМА 6 МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………… 6.1. Понятие рынка ценных бумаг и его функции…………………… 6.2. Сущность маркетинга на рынке ценных бумаг. Требования, предъявляемые к маркетинговым стратегиям……………………….. 6.3. Реализация отдельных видов маркетинговых стратегий на рынке ценных бумаг…………………………………………………… 6.4. Специфика работы ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»………………………………………………………………………  
ТЕМА 7 МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ……………………………………………………. 7.1.Значение маркетинга на предприятиях с иностранными инвестициями……………………………………………………………….. 7.2. Экономическая сущность совместного предприятия и его роль в рыночной экономике………………………………………………… 7.3. Бизнес-план и маркетинговая программа совместного предприятия…………………………………………………………………  
ТЕМА 8 МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………………………………… 8.1. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология коммерческого распространения информации………… 8.2. Организация информационного маркетинга…………………….  
ТЕМА 9 ТРАНСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ…………………………………… 9.1. Сущность транспортного маркетинга. Продукт и его особенности……………………………………………………………………….. 9.2. Политика ценообразования транспортных услуг в маркетинге.  
ТЕМА 10 СЕРВИСНЫЙ МАРКЕТИНГ…………………………………………. 10.1. Сущность, задачи и функции сервисного маркетинга………… 10.2. Классификация и характеристика видов сервисного обслуживания……………………………………………………………………. 10.3. Организация сервиса на предприятии. Принципы эффективного сервиса……………………………………………………………. 10.4. Понятие смешанного обслуживания. Стратегическая сегментация смешанного облуживания……………………………………..  
ТЕМА 11 МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………… 11.1. Понятие некоммерческой организации. Основные принципы ее деятельности………………………………………………………… 11.2. Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях…………………………………………………………..  
ТЕМА 12 МАРКЕТИНГ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………….. 12.1. Сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Особенности и исследования международных рынков………... 12.2. Разработка и обоснование стратегий рыночной деятельности фирмы…………………………………………………………………… 12.3. Стратегии выбора фирмой способов выхода на внешний рынок………………………………………………………………………. 12.4. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров………………………………………………………………  
  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………….. 13.1. Практические занятия ………………………………………….. 13.2. Перечень вопросов к экзамену ………………………………… 13.3. Тематика курсовых работ ………………………………………. 13.4. Управляемая самостоятельная работа для студентов дневной и заочной форм обучения…….…………………………………….…. 13.5. Задания для самопроверки………………………………………. 13.6. Учебно-методические материалы по дисциплине….…….........  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: