Методические указания

Прежде чем приступить к изучению пособия, найдите ответы на поставленные вопросы в материалах по «Основам сестринского дела». Это поможет Вам понять и лучше усвоить особенности проведения знакомых манипуляций у детей.

Внимательно изучите все разделы пособия. Если Вы считаете, что хорошо усвоили материал, проверьте свои знания, ответив на задания теста, предлагаемого Вам в конце пособия. Сверьте ответы с эталоном. Если были допущены ошибки или Вы чувствовали неуверенность при ответе на какие-либо вопросы, проработайте вновь этот раздел.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Почему больному дают дышать только увлажнённым кислородом?

2. Почему нельзя использовать 100%-й кислород?

3. Какие недостатки использования кислородной подушки?

4. Почему иногда в воду в аппарате Боброва добавляют спирт?

5. Какие осложнения может вызвать применение кислорода?

6. Почему перед закапыванием капель в нос делают туалет носовых ходов?

7. Как проверить годность горчичников?

8. Почему перед лекарственной клизмой необходимо провести очистительную клизму?

9. Почему лекарственное вещество для клизмы необходимо подогреть до температуры тела?

10. Почему лекарственное вещество при лечебной клизме необходимо вводить медленно?

11. Почему объём вводимого вещества при лечебной клизме не должен быть большим?

12. Почему температура воды для очистительной клизмы должна быть более низкой, чем при лечебной клизме?

13. Почему необходимо проверить наполнение баллона перед клизмой?

14. Почему газоотводную трубку вводят не более, чем на 20-30 минут?

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И ЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МАНИПУЛЯЦИЙ.

1. Надеть чистый халат.

2. Убрать волосы.

3. Привести руки в порядок:

· Руки чистые (вымыть с мылом), сухие, тёплые, без украшений.

· Ногти короткие, без лакового покрытия.

4. Надеть стерильные перчатки.

5. Если необходимо, надеть фартук.

6. Разъяснить ребёнку (с учётом возраста) и его маме значение манипуляции, особенности её проведения.

7. Установить с ребёнком доброжелательный контакт.

8. Психологически подготовить ребёнка к процедуре (если это возможно по возрасту).

9. Приготовить всё необходимое для проведения манипуляции и только после этого подойти к ребёнку для её проведения.

10. Весь инструмент должен быть стерильным и после проведения манипуляции должен обрабатываться и стерилизоваться соответственно действующим приказам.

II. МАНИПУЛЯЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: