Глава 3. Возрастные особенности дошкольников или некоторые «штрихи» к портрету

Нет. Папа говорит — нельзя. Побеждает везде са-
мый-самый сильный, у кого пистолет есть. Пистолета все
боятся, и папу боятся.

А ты папу боишься?

Да.

(С Сашей шести лет беседовала Никитская Е.)

Иногда родители или другие взрослые обижаются на ре­бенка и даже наказывают его, не понимая, что ребенок нахо­дится в процессе освоения речи и зачастую придает словам не те значения, что взрослые. Кроме того, дошкольники еще не умеют (и не должны уметь) скрывать свои чувства и открыто проявляют их. Необходимо дать право на существование так называемой детской непосредственности, которая является от­ражением процесса творческой переработки ребенком впечат­лений от окружающего мира и соответственно залогом его бу­дущей познавательной активности.

Однажды сели обедать. Мама предложила Олесе перец и спросила:

— Какой ты будешь перчик — свежий или фарширо­
ванный?

Олеся переспросила:

— Как это фаршиёванный?

Мама стала объяснять, что вот он перчик, а внутри мясо и рис. И тут Олеся говорит:

— А, знаю, знаю. Я все время вижу машины, фашиёван-
ные людьми.

(С Олесей трех лет беседовала Гришина О.)

Папа замечает:

— Посмотри, какая у нас мама красавица, верно?
Сын с хвастовством:

—Да, мамакрасавица. Я — тоже красавица. Папа... Оценивающе смотрит на папу и с огорчением: —Папа — не красавица.


I Тропинка



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: